Ислом: Думаю, навести порядок будет сложно, потому что нелегалы все равно будут таксовать, у них другого выхода нет, а что касается гаишников, которые будут это контролировать, так это тоже не на 100% работает. Но порядок на дорогах обязательно нужен, надоели эти бомбилы, которые видя поднятую руку у дороги, вылетают с бешеной скоростью с 3-й полосы, чтобы успеть первыми, создавая сложную аварийную ситуацию! Но чтобы был порядок, тут не только жесткие законы нужны, но у людей самих должна быть ответственность за порядок и уважение к другим, чего на сегодняшний день очень мало. И еще, не помешало бы сделать все светофоры мигающими прежде чем загорится запрещающий свет.

Алексей: Хотелось бы узнать офиц. версию: – планы, – прогнозы, – как будет осуществляться платеж за проезд? на договорной или фиксированной основе (введут ли счетчики?), – будет ли единый тариф для всех фирм-перевозчиков, – как будет осуществляться оплата и взимание платежа при посадке дополнительного пассажира (из расхода полной оплаты проезда или из раздела в равных частях стоимости пути проезда на количество присутствующих пассажиров?), – будут ли предусмотрены оф. денежные компенсации при аварийных ситуациях (вина водителя такси) и т.д.

il: В Самарканде такси стоит 1000 сум с человека в любую точку города, и эти такси все легальные, платят налоги. Я думаю, что покраска, разметка и т. п. в массе своей в нашем городе невозможна, и если это внедрять, то те налоги, которые они сейчас платят в бюджет, не будут платиться, и они действительно превратятся в «бомбил». А красивые желтые, с фонариками и прочими наворотами такси пусть тоже будут, у них другая функция.

smart: Людям какая разница, какая машина будет возить, главное – стоимость, если будет сокращаться кол-во машин (как написано выше), значит стоимость будет выше, чем сейчас.

Шахбоз: Очень не нравится, когда сидишь в такси, а водитель начинает курить и говорить: «Ну и что, все (пассажиры) мужики же»… Надо запретить курить за рулем..

Erni: Повторюсь где-то: – Все, кто брал машины в аренду под такси имеют проблему. – Продажи матизов/спарков упадут и цены на них тоже. – Что делать людям, которые бомбили на старых шестерках, копейках, волгах и т.д. не желтого цвета, а теперь не смогут? – Введение специальной серии – это жесть. Недавно общался с одним турком, так он сказал, что в Стамбуле лимит 25000 такси на город и номера стоят по $0.5 млн. Я не очень верю, но какой-то рост стоимости номера будет однозначно. – Оборудование специальных стоянок – это очередной этап переустройства улиц. Будут ломать бордюры, клумбы, спиливать деревья и т.д. Вопрос – в каком объёме будет? – Повторюсь, цены взлетят… Я думаю, в 2-2,5 раза по сравнению с «бомбилами».
А так – да, все дела, красиво, побрито, чисто и т.д. Единственный плюс – порядка станет намного больше на дороге и пробок меньше. Я думаю, можно было постепенно внедрять… выдавать патенты всем, у кого есть машина и права с опытом вождения + месячные разрешения с прохождением упрощенного ТО. Через несколько лет уже бы и запреты вводили.

Равшан: В любом случае, я – за! Я сам водитель с 13-летним опытом и, откровенно говоря, на дорогах творится ужас. Многие, как и я, соглашаются, но и есть кто против, ссылаясь на менталитет народа и.т.п. Знаете, мы с этой проблемой давно мучаемся и думаю, давно пора было принять это решение.

Aziza: Если такси подорожает, то пользоваться им будет на порядок меньше людей. Страшусь я грядущих изменений. В городе правильных и коротких дорог становится все меньше. Весь город перекрыт металлическими конструкциями, причем не всегда учитывается удобство для пешеходов. Исскуственным образом совершенно непродуманно удлинняют путь, в связи с этим цены тоже растут.

Рустам: Я думаю, решение принято правильно и очень актуально. Если внедрить данную идею в жизнь, будет наконец-то порядок в этой сфере. Действительно, сейчас очень много новичков-водителей, которые занимаются частным извозом, нарушают движение по полосам, особенно на Матизах. И самое главное – не забудьте установить зелёный фонарь на лобовом )))

BT: Идея, конечно, хорошая, но чтобы результат был таким, каким его видит каждый из нас, необходимо весь процесс перевода осуществить комплексно и продуманно! Решать нужно параллельно сразу несколько вопросов! Главное, что поднимают многие откликнувшие – это цены! Чтобы ввести разумные тарифы на офиц. такси, необходимо переоборудовать и перевести весь парк машин на газ, себестоимость которого в сравнении с бензином обходится дешевле! Соответственно, обратная проблема, которая вытекает – это газозаправки и сам газ, который будет заправляться этими машинами исходя из потребности! Есть другие вопросы: дороги, кадры, использование услуг интернет для заказа такси, и др. Одно из предложений: необходимо утверждать на регулярной основе единые минимальные тарифы на перевозки, которые будут индексироваться по мере увеличения цен на горючее и запчасти.

Asya: Могу согласиться с многими из выше высказывавшихся. Однако я водитель, и мне кажется, что введение мер значительно улучшит ситуацию на дорогах. Вот недавние меры по увеличению штрафов уже дали свои плоды. Я ехала с тем же бомбилой, как вы говорите, который, накануне заплатив 1500000 сум штрафа, ехал очень терпимо – и я уверена, что если он заплатит ещё столько же или чуть больше за нелегальный извоз – то в следующий раз мне придётся ждать такси по вызову, т.к. с дороги уехать будет сложнее. Да, мне будет дороже – но спокойнее за себя и своих близких. Не придётся терпеть громкую музыку и дым в салоне. Меня подвезут до подъезда, а не выкинут на дороге. В общем, это из серии хочешь кататься – плати. PS: а состояние автомобилей на дорогах вызывает серьёзное опасение, т.к. я еду иной раз и думаю, какая из машин развалится на ходу – у какой колесо отвалится, а какая влетит мне в зад… Особенно бросает в холод, когда везут детей без детских кресел по 5-7 штук на заднем сиденье.

Ли Ли: Я вообще не понимаю, зачем нас сравнивать с Германией или Сингапуром, здесь другая жизнь, другой менталитет. Столько людей пользуются услугами бомбил, а раз пользуются, значит им это удобно. Меня, например, сейчас всё устраивает. Есть право выбора – хочу вызываю такси, еду с профи и с бо‘льшим комфортом, а хочу выбираю бомбил, но при этом значительно экономлю. Проблема в том, что, естественно, ни одному из таксистов не придёт в голову заполнить декларацию, уплатить налоги с прибыли (даже звучит смешно), более того, большая часть из них не знает города, либо вообще не имеет опыта вождения. Ну тогда вопрос, а кто им права вообще выдал… В любом случае у тех, кто вспоминает Сингапур или Германию, есть выбор – если Вас не устраивает, вызывайте полноценное такси с лицензией!

Inferno: Не понимаю, чего вы все радуетесь?? Да, конечно, «бомбилы» – вечно небритые курящие наглецы, но у них на порядок дешевле. Задумайтесь об этом… Все затраты (лицензия, перекраска в цвет слоновой кости, установка всяких лампочек, наклеек) будет производиться за счёт самого таксиста, а в дальнейшем отразится на цене извоза, то есть проезд станет намного дороже. И где здесь хорошая новость?? Сейчас на «Матизе», остановленном на дороге, иной раз можно дешевле и, конечно же, с комфортом добраться, чем на гортранспорте. Теперь с ужасом буду ждать следующего года.

Бедный студент: Про бомбил – всем кто так пытается закрыть нелегальный бизнес, первый вопрос – вы смотрите со стороны директора таксопарка или как обычные граждане?? Вы пробовали сами сравнить цены частников и официалов? Я, например, живу в 20 км от центра Ташкента, поэтому мне приходится доплачивать за дорожные расходы – то есть в стоимость включается и стоимость пути от ТАКСОПАРКА до МЕНЯ – при средней стоимости 600 сум (где еще стоит 450 сум) за км – это получается около 12000 сум только за вызов, не говоря о самой поездке. При этом обычный бомбила на матизе или даже жигулях возьмут от 3000 сум (нексии берут от 4000 до 5000 сум). Ну и основная проблема – как выявить, что меня подвозит не сослуживец, а именно бомбила? В общем, лучше бы убрали всех таксистов, а сделали бы диспетчерский пункт для бомбил – чтобы можно было найти любого желающего.

Master: Вот еще бы на практике получилось, как на бумаге. Сама инициатива хорошая и давно назрела. Однако возникают сомнения относительно успешности данного мероприятия. Вот, например, в Сингапуре за любое нарушение таксистом предписанных правил – пожизненное лишение лицензии на извоз пассажиров, в связи с чем сервис на высшем уровне.

Максим: Так как услуга стандартная, желательно, чтобы тарифы на услуги такси были стандартными для всех. Стоимость километра нужно привязать к МРОТу, скажем, посадка – 1000 сум, каждый километр – 500 сум, а после 10 километров каждый последующий, скажем, 350-400 сум. Изменение МРОТ автоматически ведет к изменениям в калькуляции цен на такси. Не нравится МРОТ, можно привязать к стоимости средней цены бензина средней марки. Скажем, среднее между стоимостью одного литра 80 и 91 бензина. Главная задача – предсказуемость расходов для пассажира. Цена за проезд ему должна быть, во-первых, приблизительно известна заранее, и, во-вторых, понятна. Кроме того, тарифы на перевозку пассажиров в ночное время должны быть дешевле, так как нет пробок и дороги свободны. Дневной и ночной тарифы должны быть жестко фиксированными, скажем с 7 утра и до 9 вечера – дневной тариф, с 9 вечера и до 7 утра – на 20 процентов дешевле.

Aziz: Приветствую такой шаг. Нужно будет также установить количество машин на таксопарк, например минимум 100 машин. А не 10-15, как сейчас. Также нужно обратить внимание (давно бы пора) на ремонт дорог в Ташкенте, в том числе окраинах и жилых массивах!

Дилшод: Очень хорошая новость. Я хотел бы предложить еще, чтобы водителям такси поставили два требования: а) не менее 5 лет работы в общественном транспорте; в) тест на знание улиц и их расположение. На данный момент многие таксисты-новички спрашивают у вас расположение улиц и как туда доехать.

Komol: Все за то, чтобы с улиц убрали бомбил, но кто из комментирующих может заплатит за 1 км 800 сумов? Максимум, что вы можете заплатить – это 400 сумов за 1 км. Вот и делайте выводы из собственного кармана, так как народ не только в автобусах ездит…

Акром: Правильное решение. Уважающий себя пассажир всегда нанимает официальное такси, знает, что он в безопасности. И многое зависит от пассажиров тоже.

Jonik: Для того, чтобы такие такси работали, надо тарифы утвердить соразмерные таксам Матизов. Я пока боюсь в перламутровый Ласетти садиться, а то можно за те же деньги два раза туда и обратно.

Амангельды: Уважаемые граждане, не будет этого еще нуууу лет эдак 5, мы ещё не готовы. А то, что в коментах многие спрос с водителя большой требуете! Побритый, акуратный чтобы был, или дышать невозможно, тогда пассажирам тоже такого не будет – остановите здесь, а можно машину к подъезду (можно, асфальт ровно раскатай во дворе). В дождливую погоду обувь снимай, когда в такси садишься. Не лови такси, где тебе удобно, а иди на стоянку для такси метров 100-200 и т.д., слушай ту музыку, которую слушает водитель. И побыстрей нельзя, потому что таксисту по барабану, что ты на самолет опаздываешь, надо было на час раньше вставать. Пассажиры в культуре проигрывают таксистам!

Sarvar: Очень хорошая идея, я – за. Должен быть порядок в городе. Я был в Германии, там везде такси одного цвета. Все сразу знают, что это – такси. И в США тоже так же. Все таксисты должны платить налоги.

SET: Давно пора упорядочить работу таксистов. Только почему правила проработаны только для линейных такси, а как же остальные? К примеру, междугородние?

Улугбек: Идея хорошая! Ещё нужно все такси снабдить «Навигаторами», чтоб водила не спрашивал: «ДОРОГУ покажешь?»

Mika: Не мешало бы водителем пройти «тренинг» по элементарной вежливости к пассажирам, а пока сплошное хамло на дорогах.

Olim: Очень Хорошо! Необходимо убрать частников-нелегалов. Если даже это их хлеб! Пусть оформляются, как надо, по закону и платят налоги! А то получается, мы одни должны платить налоги, а они нет. А ещё нужно, чтобы ГАИ перестали брать взятки, вот тогда на дороге будет порядок.

Толиб: 1. Со следующего года в Ташкенте услуги такси станут дороже. 2. Если без лицензии «таксовать» будет невозможно – тогда у людей, которые взяли в аренду с последующим выкупом и арендодателей таких авто возникнет конфликт.

RUS: Очередная кампания, которую ждёт провал. Немытый, небритый частник на гремящем матизе с лысыми баллонами – вне конкуренции,потому что у него будет всегда дешевле. Потому что он не платит налогов. А бороться с такой армией бомбил нет возможности, потому что их десятки тысяч! Также перекраска авто и оснащение ляжет тяжким расходом на плечи таксопарков. Часть их сразу закроется. А те, которые решатся взять кредиты и выполнить требования, будут вынуждены резко поднять цены. А план для таксиста уже более чем высокий (в среднем 35000 сум в день или $400 в мес). Провальный эксперимент с желтыми такси (желтые волги 31) уже имеется. Ну и законодательная база тоже пока не понятна. Что будет с нелегальным таксистом, если его поймают?

В результате будем иметь скачок цен, нервотрёпку, только и всего. Сегодня нелегальное такси стало частью менталитета в Узбекистане, и вытравить это дело из сознания людей невозможно! Потому что всё дело не в таксистах, а в самих пассажирах. Они привыкли к частникам, и официальное такси их будет пугать своими счётчиками. А с частником можно заренее договориться о цене наперёд.

Что касается выпуска «готовых» такси с завода,то это хоть и хорошая идея, но нереальная. Можно выпустить спецпостановление для завоза из-за границы на такомоторы и освободить от таможенного налога, как на «скорые помощи». Что ж, облик города требует вложений!

Что делать? Всё очень просто. Раздать патенты всем желающим и поставить налог в виде 1 минималки (не больше!) на месяц + ужесточить ответственность за всё. За нарушение правил, грязь, курение и пр. Вот тогда платить станут все. А сколько денег в бюджет поступит! Если на дорогах примерно 30 тысяч нелегалов заплатят по 50 тысяч за месяц, то в бюджет поступит 1500000000 сум или почти 900 тысяч долларов по госкурсу! И это только в Ташкенте. Не лишние деньги для города! Никакие таксопарки не дадут столько.

Alisa: Не могу сказать, что новость вызвала восторг. Езжу только на такси, теперь буду постоянно опаздывать. Пока этот процесс упорядочится и люди привыкнут, пройдет целый год, а может и больше.

Utkir: Хурматли киракашлар! Озгина вакт колибди, так что инсоф билан ишланг!

Вячеслав: Где взять 8000 профессиональных водителей для такси? Кто и КАК будет контролировать автомобили перед выходом? «Частники» и даже те, кто из частных таксопарков, ездят на немытых авто, которыми управляют порой небритые (курящие) и не всегда чистоплотные водители. В «оф. такси» даже поликов в салоне порой нет. Контролировать кто будет таксистов? Проще и понятнее будет выдавать такситские лицензии водителям с 3-5-летним стажем работы, требовать от них таблички с номером лицензии внутри салона + единые правила перевозок = не курить водителю, чистая машина, наличие ремней безопасности, технически исправная машина (никакой «лысой» резины и стуков подвески!) и пр. Требовать возмещения ущерба при ДТП (для пассажиров и третьих лиц) – от фирмы (органа), выдавшего лицензию. Тогда выдавать ее кому-попало не будут. Посмотрим, как смогут добиться этого в уважаемом Агенстве автомобильного и речного траснпорта!

Sergey: Надо же!!! Вот так новость!!! Буквально сегодня стоял на дороге, ловил “TAXI” и думал, где же старое, доброе такси с зеленой лампочкой, по которой видно, что машина свободна, чтоб не нужно было отмахиваться от всех останавливающихся, у которых и так уже сидело 1-2 пассажира… Чтобы сесть и доехать до места назначения, без всяких «сейчас брат, завезем его туда-то»…

Зафар: Я думаю, идея хорошая. Давно надо было это сделать, но наше общество к этому не было готово, но вот другая сторона медали, для многих «бомбить, таксовать» является способом заработать на жизнь! А введение таких норм приведет к удорожанию проезда, что сильно ударит по карману пассажиров. Мне придется купить тогда машину, а сзади на лобовом написать: КУПИЛ, ВСЕМ ТАКСИСТАМ НАЗЛО!!!

Азим: Отличная новость!!! Давно пора убрать с улиц «Матизы», которые все время создают аварийные ситуации. Нужно наказывать тех, кто таксует без лицензии.

Дамир: Первое – мне кажется, автомобили такси должны быть желтого цвета, этот цвет – практически мировой стандарт для такси, сразу можно отличить такую машину в городском потоке. Второе – автомобили такси должны выпускаться готовые уже с завода, с зеленой лампочкой, с указателем наверху, информационной панелью в салоне, шашечками на дверях, ведь это все стандарт для такси, значит, в них это все должно уже стоять, а не докупаться таксопарком, разыскивая нужное на барахолках.

MZ: УРА, давно пора привести в порядок это дело, реально надоело ездить с водилами-беспредельщикам, каждый раз за одну поездку – как минимум 5 нарушений. Если ВСЕХ таксистов привести к порядку, на наших дорогах будет намного лучше ездить, новые таксисты должны стать примером для подражания в стиле езды за рулем. Всегда приветсвовал и буду старых водителей, у них осталось и благородство, и уважение друг к другу, не то, что нынешние новоявленные водилы – для них поднятая рука клиента отменяет все правила ПДД.

Roman: А можно добавить пункт с требованиями о чистоплотности как автотранспортного средства, так и самого водителя? А то порой дышать невозможно.

Shaxobiddin: Эту идею надо релизовать во всех городах Узбекистана.

Unknown: Очень хорошая новость. Надеюсь, скоро запретят и курить в такси.

Эркин: Можем же сделать, когда захотим!

Азиз: Было бы хорошо, если привели в порядок закон об административном наказании водителей, занимающихся нелегальным извозом, то есть без лицензии. Я понимаю, что основным источником дохода некоторой части населения является этот вид деятельности, но это не значит, что всегда должно быть так. Должен быть порядок в городе. Надоели уже водители, которые не уважают ни себя, ни других, создавая препятствия на ровной дороге, пытаясь поймать того или иного клиента. Из-за чего, кстати, и происходят множество аварий.

Ваше мнение

Мы будем рады услышать ваше мнение о грядущих изменениях в работе такси, а также о нынешнем положении в этой области. Пишите нам.