«Таких планов даже в уме ни у кого не было», – сказал руководитель метрополитена на пресс-конференции в четверг.

Он отметил, что в курсе сообщений интернет-изданий о якобы планировавшемся с 1 мая закрытии 10 станций.

«Сегодня, слава богу, уже 12 мая, и все работает по-прежнему, – отметил Бахтиёр Садыков. – Я удивляюсь, почему автор сообщений о закрытии до сих пор не дал никакого опровержения своей информации».

Если бы какие-то изменения планировались, администрация метрополитена обязательно вывесила бы за 10-15 дней соответствующие объявления на станциях, подчеркнул он.

«Каждая станция метро постоянно требует ухода и проведения профилактических работ. Пассажиры видят только платформы и кассы, а под платформами работают насосы (всего более 430), которые откачивают грунтовые воды (более 5,5 миллиона кубометров в год)», – пояснил Бахтиёр Садыков.

Руководитель подземки (на фото второй слева) также объяснил исчезновение в метро рекламы. По его словам, решение о снятии рекламы было принято технико-экономическим советом метрополитена.

В рамках подготовки к празднованию 20-летия независимости Узбекистана совет изучил размещенную в метро рекламу и принял решение о необходимости ее упорядочить, а также увеличить объем социальной рекламы.

Ташкентский метрополитен, строительство которого было начато в 1972 году, состоит из трех линий – Чиланзарской (12 станций), Узбекистанской (11) и Юнусабадской (6). Их общая протяженность составляет 39 км.

На вопрос о продолжении строительства Юнусабадской линии начальник метрополитена ответил, что проект открытия трех новых станций остается в силе.

Бахтиёр Садыков также рассказал о мерах по обеспечению безопасности в метро, подчеркнув, что метрополитен уделяет этому вопросу самое пристальное внимание.

«Нет ничего ценнее человеческой жизни. Все предпринимаемые нами меры направлены на то, чтобы каждый пассажир был уверен в своей безопасности во время пользования метрополитеном», – подчеркнул он.

Недолгое время на нескольких станциях действовали металлодетекторы. По словам Бахтиёра Садыкова, они работали в пробном режиме. Если будет принято решение об установке металлодетекторов на всех станциях, то они будут более современными, качественными и удобными, отметил он.

В настоящее время продолжается оснащение метрополитена камерами видеонаблюдения. К сентябрю-октябрю ими должны быть оборудованы все станции, и тогда каждый уголок станций и переходов будет под постоянным контролем.

Ежедневно столичное метро перевозит 180-200 тысяч пассажиров. В час пик интервал движения поездов составляет от 3 минут на Чиланзарской до 8 минут на Юнусабадской линии, где пассажиропоток поменьше.

Метрополитен имеет два эксплуатационных депо (на Чиланзарской и Узбекистанской линиях) и депо по ремонту подвижного состава и выпуску запасных частей.