Организаторами концертов выступают Французский институт, посольство Франции в Узбекистане и Фонд «Форум культуры и искусства Узбекистана», сообщается на сайте фонда.

13 мая в 18:30 концерт музыканта с Национальным симфоническим оркестром Узбекистана пройдет в Большом зале консерватории. 14 мая в 18:30 Франсуа Шаплен даст сольный концерт в Малом зале консерватории.

Франсуа Шаплен – один из самых ярких представителей среднего поколения французской пианистической школы. Ему было 8 лет, когда его способности высоко оценила известный французский дирижер, педагог Надя Буланже, предсказав юному музыканту блестящее будущее. Впоследствии он учился у таких замечательных педагогов, как Венцеслав Янков и Жан-Клод Пеннетье.

В 1987 году Франсуа Шаплен окончил Высшую национальную консерваторию. Жюри единогласно присудило ему первую премию. В том же году Франсуа Шаплен стал лауреатом Фонда Менухина и Международного конкурса молодых пианистов в Сенигаллии (Италия). Следующими наградами были премия Моцарта на международном конкурсе в Кливленде и премия Робера Касадеуса. Эти знаки отличия ознаменовали отправную точку в его активной и блестящей международной карьере.

Его приглашают в качестве солиста по всему миру (в Токио, Берлин, Москву, Санкт-Петербург, Ригу, Париж, Алматы, Мехико), а также многие оркестры, такие как Национальный оркестр Лилля, Филармонический оркестр Санкт-Петербурга, Филармонический оркестр Японии, Оркестровый ансамбль Парижа, Национальный оркестр Лотарингии, Оркестр Колонна и т.д.

Он регулярно участвует во многих престижных фестивалях, таких как Фестиваль в Ла-Рок-д’Антероне, Фестиваль в Сен-Бернар-де-Комминж, Международные встречи имени Фредерика Шопена в Ноане, Международный фестиваль в Понтлевуа, Фестиваль «Музыкальные прогулки по Реймсу», Фестиваль «Фортепиано в Валуа», Фестиваль имени Шопена в Париже в парке Багатель, Международный фестиваль Сервантино в Мексике, Международный фестиваль в Йокогаме (Япония).

Критики в своих рецензиях об артисте отмечают тонкость и свободу мысли, которые позволяют ему найти совершенно новые ключи к исполнению традиционного классического репертуара, а также «редчайшее чувство цвета», благодаря которому он передает самые разные настроения композитора – «от сумрачных до игривых и лучезарных».