Alisher

На мой взглад, одним повышением суммы штрафов ничего не поменяется.

Для улучшения системы надо ее менять кардинально, включая и не ограничиваясь следующим: культуру вождения, повышение материального заработка сотрудников ГАИ в целях исключения челевеческого фактора, налаживания обратной связи с большими начальством и др.

Достаточное внимание надо уделять борьбе с причинами нарушений, нежели с последствиями. Отсутсвие мест для парковок заставляет водителей нарушать. Иногда они нарушают с надеждой, что даже если тормознут, можно выкрутиться, используя человеческий фактор (здесь камеры не помешали бы).

Необходимо также увеличить зарплату инспекторов и ввести жесткие меры по пресечению незаконного истребования отдельного «вознагрождения».

Более того, я считаю необходимым внедрить обратную связь с начальством ГАИ. Иногда действия гайцев переходят в беспередел с нежелательными последствиями.

Можно при желании организовать call-centre, основными обязанностями которого будет сбор предложений по улучшению системы и др.

А если подойти к решению вопроса только повышением суммы штрафных санкций, то впоследствии станет хуже для обычных водителей, а те, кто нарушал, так и будут продолжать (причем безнаказанно).

Константин

Я считаю, что поднятие штрафов — мера в определенной степени бесполезная.

Главным принципом уважения ПДД и их повсеместного исполнения, на мой взгляд, является НЕОТВРАТИМОСТЬ НАКАЗАНИЯ, независимо от социального статуса нарушителя, его связей, возможностей и т.д.

То есть, должно быть обеспечено верховенство закона, с минимальным участием в процессе «человеческого фактора» — то есть сотрудника ГАИ.

Этого всего можно достичь только камерами-регистраторами нарушений на дорогах и на ВСЕХ перекрестках в особенности.

Вкупе с автоматической системой распознавания номеров и поиска по базе данных ГАИ их владельца, с последующей выпиской квитанции об уплате соответствующего штрафа и высылкой ее по адресу проживания.

Только такая система, на мой взгляд, сможет обеспечить беспристрастность и объективность.

А штрафы — поднимай их, не поднимай — соблюдение ПДД всеми участниками ДД до тех пор будет проблематичным, пока не будет привлечения водителя за абсолютно любое нарушение, такое, как, например, проезд стоп-линии, езда в крайнем левом со скоростью 40 км/ч и т.д., а также повсеместного привлечения пешеходов за их нарушения ПДД.

Олег

Конечно, только повышение штрафов не сможет никогда изменить ситуацию на дорогах. Ведь «ДОРОГА» — это не только водители со своими авто. Это сложный комплекс, где взаимодействуют все участники дорожного движения. Если государство хочет добиться соблюдения правил, то пусть и оно тоже обеспечит выполнение ПДД. Это, как было сказано, и качество дорожного полотна, и светофоры, работающие по ПДД, и знаки, установленные не «от фонаря», и сотрудники ГАИ, имеющие соответствующую квалификацию. Ведь на все это есть же какие-то стандарты, нормы? Каким должно быть дорожное полотно (толщина, состав, технология), как должен (!) работать светофор, какой должен быть знак, как висеть, ну и, наконец, каким должен быть инспектор ГАИ.

Всегда для меня было интересно узнать, какова роль ГАИ? Профилактическая или карательная? Ведь по сути они должны обеспечить безопасность на дорогах путем предотвращения нарушения ПДД, а они наоборот, ждут пока кто-нибудь не нарушит, чтобы потом оштрафовать. Часто можно видеть такую ситуацию. Перекресток, час пик, светофор работает, инспектора стоят в сторонке и «наблюдают» (пусть на их совести останется то, что они там делают). Ломается светофор и инспекторы садятся в свою машину (часто личную, припаркованную не по ППД!) и уезжают, оставляя перекресток на произвол. Хотя что они должны делать в такой ситуации? Никто не хочет стоять на пекле и разгребать «пробку». Причем стоящие до этого — офицеры, а разгребать через три часа присылают рядового. Как было мне смешно и горько наблюдать, как инспекторы не МОГЛИ «разрулить» перекресток на Хадре, когда там не работал светофор.

В свете всего происходящего возникла идея создать союз защиты прав автолюбителей, состоящих из грамотных юристов и автолюбителей, который бы отстаивал интересы автолюбителей на дорогах и в судах.

Игорь

Согласен с некоторыми высказываниями, что АДЕКВАТНЫЙ человек, расставшись с энной суммой денег, призадумается. Мое мнение по поводу повышения штрафов за нарушения ПДД — будет действенно, но в меньшей степени, чем хотелось бы. Не помешало бы, чтобы сами инспектора ГИБДД не задумывались только и личной выгоде, но и умели правильно понимать и трактовать некоторые пункты ПДД. Где-то в отзывах читал, что сотрудники ГИБДД действуют избирательно, когда останавливают правонарушителя. Согласен с этим высказыванием, т.к. сотрудники ГИБДД не защищены против действий некоторых правонарушителей, которые при возникновении каких-либо проблем, решают их «по звонку». А они, в свою очередь, с ощущением безнаказанности, продолжают «езду в свойственной им манере», подвергая себя и других участников дорожного движения опасности.

По поводу состояния дорожного полотна — полностью согласен с высказываниями, что оно оставляет желать лучшего и от его состояния также зависит безопасность движения на дороге. Не помешало бы, чтобы служба, которая отвечает за установку дорожных знаков, провела их ревизию на необходимость в их установке на данном участке дороги. Мое мнение, что очень много знаков, которые стоят не обоснованно.

maxxxi

Повышение штрафов, несомненно, назревало давно, и хоть многие говорят о том, что повышение «на руку» только некоторым сотрудникам ГАИ и не принесет должного эффекта, так как возрастут только размеры взяток, а законность не будет соблюдаться. Я с этим не согласен, так как считаю, на фоне повышения официальных штрафов повысятся и размеры взяток и даже самый злостный нарушитель, раставшись с круглой суммой, уже будет думать: а не дешевле ли не нарушать? Да и не все сотрудники погрязли во взятках, в совокупности с вышесказанным данное повышение принесет нужные результаты.

Единственно, я недоумеваю, что на фоне высоких штрафов и административных наказаний водителей-нарушителей нет должного наказания по отношению к пешеходам-нарушителям, ведь в большинстве случаев ДТП с получением тяжких увечий и смертей случаются по вине этих самых пешеходов. И дело даже не в том, что для пешеходов штрафы незначительны, а в том, что пешеходов сотрудники ГАИ даже не пытаются привлечь за нарушения ПДД, а закон ведь для всех един.

Дмитрий

Думаю, что ужесточение штрафов за нарушение ПДД, конечно же, повлияет на ситуацию на дорогах в лучшую сторону. Но особенно хочется, чтобы эти правила были едины для всех, включая транспорт различных госведомств, чтобы никого не отпускали «по звонку» и чтобы инспекторы были честными и более объективными в своих оценках.

Paul

Дороги нормальные нужно!!! У нас чтобы не попасть в аварию, надо: уметь уворачиваться от ям и уворачиваться от тех, кто уворачивается от ям!!! Ещё эти пешеходы…

Тимур

Прочитав отзывы читателей по новым штрафам за нарушение ПДД, считаю, что принимая такое решение по повышению штрафов, законодатели избрали самый легкий путь решения проблемы. Конечно, легче повысить штрафы вместо того, чтобы проанализировать причину и следствие допускаемых нарушений. Ведь если посудить, предыдущие ставки штрафов также были высоки, и насколько оправдано повышать размер штрафа без понимания факторов, послуживших к нарушению правил.

Почему законодатели не задавались вопросами о реформировании и ужесточении порядка обучения и выдачи водительских удостоверений, вопросами качества дорожного полотна, которое после зимнего периода всегда страдает множеством ям и колдобин, вопросами наличия парковочных мест, где остановка запрещена и, наконец, элементарно вопросами оснащения дорог камерами видеонаблюдения, беспристрастными свидетелями свершившихся фактов.

Ведь зачастую участникам дорожного движения сложно доказать действительную ситуацию произошедшего нарушения, и в данном случае инспектор ДПС выступает чуть ли не полновластным хозяином положения, от которого зависит вопрос вины водителя, а после новых ставок штрафов — так и вовсе судьба водителя и его семьи.

На мой взгляд, законодатели немного поспешили с такими легкими решениями и не подумали о людях, которые действительно не нарушают правил, не имеют ксивы и крутых знакомых или родственников.

Стас

«5.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть дороги по пешеходным переходам, а также по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках — по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны».

Каким образом будут штрафовать пешеходов, если у нас по ПДД разрешено переходить дорогу вне пешеходного перехода???

Андрей

В данном случае такие штрафы — это дорогое удовольствие. У людей с заработной платой 300000 сум останется только продать машину! Я езжу окуратно, но бывают моменты, когда сотрудники с жезлом и с жетоном на груди могут остановить и запросто приписывают нарушение, которое ты не совершал, и приходится выяснять уже в суде! А самое плохое то, что навешали знаков по всему городу «Остановка запрещена», а парковочных мест нет, и где теперь остановить, чтобы забежать в магазин за хлебом!

Дмитрий

Согласен с теми, кто говорит про качество дорог, разметок — оно ужасающе. Лично от себя могу сказать: прежде чем повышать штрафы за проезд на красный сигнал светофора, надо для начала сделать его ярким и с мигающим зеленым. Бывали такие ситуации, едешь по дороге, горит зеленый сигнал, резко меняется на желтый и приходится резко тормозить… А вдруг сзади едет какая-нибудь старенькая машина, которая прошла техосмотр по «блату», у которой работает только один тормоз… и что? Либо получить наезд сзади, либо заплатишь штраф (хоть и проехал на желтый, но сотруднику ГАИ этого не докажешь). Очень понравилась идея с превышением скорости. Это надо было сделать давно. Скоросной режим у нас в стране прекрасный (70 км/ч) — это отличная скорость по сравнению с другими странами (50 км/ч).

ГЕНИЙ

Сначала нужно создать условия для нормальной езды, парковки после требовать от них соблюдение ПДД. По всему городу дороги разбитые, если не нарушать правила ДД, то или машину разобьешь, или попадешь в аварию. Непонятно, куда уходят налоги, которые ежедневно платим на дорожный фонд!

Шукрулло

Я считаю, что наказание за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения надо еще больше ужесточить, так как огромное множество дорожных происшествий, в том числе самых катастрофических, связаны с этим нарушением.

Kamilka

Повышение штрафов — это, возможно, хороший вариант приучить к дисциплине и напомнить то, чему учили в автошколах (если в них, конечно, учились некоторые водители). Но у нас нужно повышать уровень культуры вождения и поведения на дороге, большинство водителей не включают поворотник при перестроении с одной полосы на другую и при обгоне, а есть такие, которые и при повороте забывают о нем. Также большая проблема с соблюдением рядности, соблюдая ее можно было бы избежать большинства пробок. Больше всего меня поразил штраф за парковку в неразрешенном месте, вы для начала постройте парковки и желательно в удобных местах (хотя, наверное, это утопия).

Расул

Мое мнение, что это не поможет. В первую очередь, нам нужно начать с того, что при выдаче водительского удостоверения быть адекватными и выдавать их только «умеющим ездить». Во-вторых, нужно сначала построить в стране достаточно стоянок и парковок, отвечающих требованиям, цене и только после этого наказывать за парковку вне данных парковок. В-третьих, где гарантии того, что сотрудники ГАИ не коррумпированы и люди будут нарушать ПДД и уходить от наказания, заплатив меньше или позвонив какому-нибудь крутому знакомому? В-четвертых, нужно, чтобы законы были написаны для всех, не только для народа. Почему у нас в стране кому-то разрешается тонировать стекла на автомобиле и проезжать на красный свет светофора с уверенностью, что его никто не накажет?

Azizbek

Борьба с нарушением правил на дорогах — это хорошо, но я не считаю, что повышение суммы штрафов смогут значительно улучшить ситуацию на дорогах. Кстати о суммах — как по мне, то они слишком завышенные. При таких ценах на штраф надо минимизировать ситуации, которые могут послужить причиной для нарушение ПДД. Например, увеличить количество или предоставить место стоянок в тех местах, где запрещено парковаться, отремонтировать и следить за дорогами, так как иногда, чтобы не повредить автомобиль, приходится нарушать правила путем въезда на встречную полосу и т.д.

Ильхом

Я в шоке, учитывая что творится на дорогах (знаки, ямы, разметки и т.п.), лучше продать авто, потому что мы всегда будем неправы, а платить свой месячный оклад я не готов.

Музаффар

Наши сотрудники ГУБДД не всегда действуют уверенно по отношению к нарушителям ПДД, как бы боятся что ли… Они почему-то начинают разговаривать с нарушителями по-простому (по-уличному). Почему? Потому что у некоторых низкий уровень специфико-юридической грамотности, им трудно выразить закон грамотно. Я думаю, не помешало бы их обучить выражаться официально и профессионально, чтобы языком закона можно было заткнуть любого «крутого». Ведь все граждане равны перед законом, а значит и перед блюстителями закона.

Inferno

Единственная, на мой взгляд, реальная мера сократить аварийность на наших дорогах. Так же сделали и развитые страны. Не могу не отметить, что соответственно возрастут и неофициальные «договорные» расценки штрафных санкций. Хорошо это или плохо — это другая тема дискуссии, а вышеназванные тенденции к увеличению санкций скоро принесут свои плоды в хорошем смысле слова.

X

Повышение штрафов должно значительно сократить аварийность на наших дорогах, т.к. платя такие огромные штрафы (совсем несопостовимые с текущими зароботными платами людей), люди попросту останутся без еды, и большинству из них придется оставить свои транпортные средства дома либо продать. Тем самым количество автотранспортных средств на дорогах станет меньше, что приведет к уменьшению количества ДТП на наших дорогах.

Но и здесь, как мне кажется, есть обратная сторона медали, над которой должны думать социальные эксперты, психологи, аналитики…

Плюс ко всему этому, как мне кажется, прежде чем вводить такого рода нововведения дорожным службам необходимо:

1) Повысить качество дорог во всех районах, а не только в центре, т.к. ездить практически невозможно по рытвинам и ямам, что приводит к неисправности автотранспорта и повышает уровень ДТП.

2) Повысить качество дорожной разметки (также во всех районах города), т.к. водители ездят, извините за выражение, черти как, из-за плохой видимости дорожной разметки (пешеходные дорожки, стоп-линии, разделяющие полосы).

3) Поднять качество светофоров — во всех районах города, а не только так, как это сделано в центре (стоят современные светофоры — с хорошей видимостью, МИГАЮЩИЕ, а иногда даже и с секундным отсчетом — очень приятно и удобно ориентироваться по таким светофорам). Но стоит лишь отъехать 3 км от центра, как можно увидеть «совковые светофоры», на которых из-за тусклых ламп плохо видно, как переключается сигнал, и очень часто такие светофоры переключаются БЕЗ МИГАНИЯ, и водителям приходится полагаться на удачу — проскочит он на зеленый свет или нет. Что также соответственно увеличивает количество ДТП.

4) Обновить оборудование приборов-радаров по новому образцу с записью видео, т.к. по старым приборам не всегда справедливо зачитываются данные, иногда записываются данные впереди идущей машины и что-либо доказать потом не представляется возможным. А с радарами с записью видео все вполне понятно — есть доказательства — оплати штраф.

5) И последнее — это просьба увеличить количество автостоянок, т.к. из-за повсеместной установки запрещающих знаков остановки людям не представляется возможным где-либо остановиться вообще, хоть и запрет остановок на проезжей части для таксистов и прочих я очень приветствую, т.к. это значительно разгружает движение, но в то же время нужно задуматься — А ГДЕ останавливаться теперь вообще возможно? Эту проблему, как я считаю, можно решить только при помощи увеличения количества автостянок, возможно и платных.

Денис

Увеличение штрафов — мера, конечно, хорошая, но она влечет за собой рост благосостояния отдельных должностных лиц, у которых в руках жезл и жетон!

Повышение «тарифов» за нарушение — у нас уже не первое, но оно как не работало, так и не работает. Инспектор, который отвечает за участок дороги, должен быть заинтересован не в собственной материальной, а в социальной и морально-этической стороне поведения участников дорожного движения.

Во-первых, сами гаишники выбирают, кого им тормозить и наказывать за нарушение ПДД. Во-вторых, на таксистов они как бы стараются внимания не обращать: что с него взять, только сопли и слезы, а отсюда излишнее чувство самоуверенности за безнаказанность.

Во-третьих, скажите, что, он будет тормозить скутериста, который проехал на красный или же ишак-арабу, у которой в повозке пластиковые бутылки, хотя они тоже изрядно портят ситуацию на дороге?

Плюс еще надо ввести санкции против дорожной службы, которая отвечает за состояние дорожного полотна. А то как будто специально в одном месте сходятся три несчастья: РАЗМЕТКА, ЯМЫ и ИНСПЕКТОР. Самое интересное, что при наличии свежей разметки (сплошная, бывает и двойная) — огромные ямы. Как, скажите, ехать, не пересекая сплошную и объезжая колдобины? И видя это — ни один инспектор не упустит свой шанс пополнить свой карман. В связи с этим у нас увеличилось на дорогах количество джипов, а количество джипов прямо пропорционально качеству дорог.

За то, что сел за руль в алкогольном опьянении, можно было бы не лишать прав на определенный срок, а рвать их на месте, и срок пересдачи — через пять лет с условием прохождения псих. экспертизы (чисто мое мнение).

Присоединяюсь к высказываниям по поводу установки камер видеонаблюдения, где это возможно, особенно на сложных перекрестках и неблагополучных зонах с ограничением скоростного режима, где участок не контролируется инспектором.

Все-таки 21-й век — век цифровых технологий.

Алишер

Надеюсь, эти меры хоть как-то повлияют на имеющееся временами беззаконие на наших дорогах, но боюсь, что это также приведет к увеличению взяток и поборов.

Особенно хотелось бы обратить внимание на нарушения правил установки дорожных знаков, содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии или неприятие мер к своевременному запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

У нас очень много необоснованных знаков (остановка запрещена, ограничение скорости), позволяющие «зарабатывать» на дорогах, и очень мало предупреждающих знаков, особенно там, где дороги в ужасном состоянии.

Дмитрий

Хорошее введение, только один минус: работники ГАИ будут обогащаться в три раза больше и за чистые наличные — терминалов в ГАИ нет и, похоже, не предвидится.

Ахат

Тот, кто нарушал, и будет продолжать нарушать, хоть в 100 раз штрафы увеличат! Покажет ксиву, позвонит папе, дяде и т.д., а все уже отписавшиейся «стороники» увеличения штрафов будут платить штрафы или еще большие взятки давать (а за это еще и уголовная статья есть). Так что «радуйтесь»!

Да, и еще — ввели штраф для пешеходов, вот перешел дорогу в неположеном месте — бац! 16 тысяч сумов вытаскивай! Кто не переходил в жизни хоть раз дорогу в неположеном месте, спеша на работу, к автобусу и т.д.? Каждый день и везде можно увидеть таких, про них даже анекдот хороший есть :)

Интерестно, какая теперь должна быть зарплата у водителя государственной организации в связи с рисками «попасть» на такие штрафы? Насколько суды будут справляться с наплывом дел ПДД (т.к. такие офигенные штрафы, многие до последнего не будут платить)? Поживем — увидим…

А на Европу равняться еще рано… Об этом даже постоянно говорят по телевизору. Если бы все были и зарабатывали, как в Европе, то это другое дело!

Всем удачи и будьте бдительны на дорогах!

Shuhrat

Повышение штрафов лишь усилит коррупцию. Гаишники будут вымогать больше денег, чем раньше. За конкретные нарушения — это еще понятно, но за ремень — это вообще недемократично. Мы сами вправе решать, надевать ремень безопасности или нет, у меня, например, астма и мне ремень категорически запрещен, и что мне делать? У некоторых есть сердечные проблемы, и им нельзя ездить, когда на грудь что то давит, не говоря уже о различных фобиях. Без ремней вредно только нам, а остальным — по барабану.

Сергей

Я сам водитель, я — за эти повышения штрафов. Можно было еще поднять, а то на дорогах невозможно ездить. Некоторые водители, такое ощущение, что они купили права и они хозяева на дороге, особенно это касается женского пола.

Содик

По сути все правильно, осталось только обязать инспекторов ГАИ контролировать и наказывать за все нарушения ПДД, а не только стоять под кустиками с радаром и останавливать водителей на перекрестках за проезд на желтый, где нет мигающего зеленого.

Abdullaev

Откуда они берут такие цифры?! Средняя заработная плата в Узбекистане 300000-450000сум, так вот теперь считайте сколько человек должен работать, чтоб заплатить штраф, и ведь очень часто бывает, что водитель нарушает ПДД ненарошно!

Тимур

Все правильно сделали! Я вот хоть и на права сейчас учусь только и, возможно, мне не понять негодование водителей и реакцию на это ужесточение правил, но при этом видя, как водители нарушают за рулем правила дорожного движения, я только рад этим нововведениям. Удачи на дорогах, и не нарушайте правила :)

Анна

Три года пользуюсь для поездок на работу автобусом 71 маршрута. Водители постоянно разговаривают по соткам, орут на весь салон, создают аварийные ситуации, резко тормозят, круто поворачивают, несутся как угорелые по полосе трамвайных путей. Одной рукой крутят руль, другой придерживают телефон у уха. Ни разу не видела реакции ни одного инспектора ГАИ, хотя на улице Амира Темура, по которой в основном и пролегает маршрут 71 автобуса, инспекторов более чем достаточно!

Master

Должно помочь, в течении полгода будет видно. Вот только бы сотрудникам ГАИ еще раздали машины для патрулирования всех дорог Ташкента (как в США или Европе), а то они стоят только в определенных местах, а в других как люди нарушали так и будут нарушать независимо от размера штрафа.

Саидакмал

Для начала убедительная просьба обратить внимание более углубленно к водителям с возрастом, особенно нужно обратить внимание на ТАКСИСТОВ, которые ниоткуда залетают, пролетают прям под носом, при этом создавая аварийные ситуации!!! И еще чтобы следили за включенность оповещательных сигналов (ПОВОРОТНИКИ, сигналы тормоза), так как и это является одним из элементов, которое вводит водителя в заблуждение, опять-таки вопрос обстоит в отношении таксистов, которые водят машину не уважая никого на дорогах!

И, наконец, нужно взяться сильно за ПЕШЕХОДОВ. Они очень сильно мешают, и по их винам во многом получается так, что создаются весьма опасные аварийные ситуации, которые впоследствии ведут к ДТП.

Я бы предложил проводить определенные спецкурсы в учебных заведениях для того, чтобы повысить грамотность пешеходов! Чтобы они знали, что машина — это массовая вещь, и что НЕЛЬЗЯ ПЕРЕБЕГАТЬ ГДЕ ПОПАЛО, надеясь, что «Аааа, все равно ведь остановится, ну на крайний случай он не прав будет!». Эти слова довольно часто можно услышать у пешеходов.

Виктор

Я как ездил ровно, так и буду ездить ровно, по правилам. Но часто возникают спорные вопросы, и доказать, что я не виноват, иногда просто невозможно, потому что, если инспектор взял у тебя документы, он хозяин положения, даже если я не виновен. Захотел — наказал, захотел — отпустил, но чаще наказывает — сумом. С такими штрафами будет столько спорных вопросов, что мама не горюй. Пожелание для законодателей — все спорные вопросы решать только в суде и никак иначе. По-другому нас будут просто обдирать на дороге.

Конечно, я уверен, будут ездить гораздо осторожнее и не нарушать преднамеренно, но есть случайные нарушения, тут как быть? На дороге должны находиться только высококвалифицированные инспектора, такие должны уметь определять, намеренно или случайно совершено нарушение и принимать соответствующее решение!

Alpot

Увеличение штрафа — это круто, только при одном — ГЛАВНОМ — условии — неподкупность инспектора ГАИ!

Вадим

Для соблюдения ПДД необходимо установить камеры на дорогах, перекрестках, которые будут фиксировать факты нарушения. А фотографии и штрафные выписки отправлять нарушителю для оплаты трафа. Думаю, камеры окупят себя за пару месецяв, каждому водителю по несколько штрафов придет.

Dilshod

Сильные аргументы в пользу соблюдений ПДД, я думаю они научат людей порядку. Единственное, должен быть контроль и борьба со взятками. Увеличение штрафов повысит суммы взяток. Взымаемые штрафы должны идти в бюджет страны, а не в карман. Хотелось бы, чтобы в случае штрафа гражданин получал от инспектора вторую копию квитанции на оплату штрафа, вместо изъятия водительских прав.

Подписанный Президентом закон и нарушителей пунктов Административного кодекса необходимо показывать в телевизионных передачах и писать в газетах. Нужно показывать наглядно, что будет, если человек нарушает кодекс.

Самое главное, как говорил Президент, — все должны быть равными перед законом. В Узбекистане большое количество людей с «корочками», у которых есть родственники и знакомые. Многие пользуются этим и не обращают внимания на законы.

Зафар

Уважаемая редакция! Эта статья меня очень сильно затронула, как водителя, пешехода и просто гражданина. Повышение штрафов вызовет очередной виток коррупции, проще говоря, взяток брать больше будут, а то, что пешеходы должны нести ответственность, это давно назрело. Повышение штрафов ляжет тяжелым бременем для водителей, тому много причин — дорожающий бензин, газ, страховка, техомостр, все это выходит в кругленькую сумму, а службам ГАИ (в народе), это только на руку, просто увеличится сумма взятки, и все!

Решение этой проблемы простое — установить видеокамеры на дорогах, которые будут фиксировать нарушения, за счет этого уменьшится процент взятки и коррупированности! Еще один плюс видеокамер — это то, что им не надо платить зарплату, и это, в свою очередь, будет неплохим стимулом для бюджета страны. Освободившиеся средства можно направить на улучщение качества дорог, замену светофоров, дорожных знаков.

Для принятия таких важных социальных решений нужно было провести какой-то опрос среди граждан. Я думаю, к моему мнению присоединятся многие.

Fara

Это хорошо! Я думаю, эти штрафы и санкции помогут намного уменьшить правонарушения, особенно вождение в пьяном состоянии! Число нарушений в состоянии опьянения должно уменьшиться минимум наполовину! Я так думаю!

«Газета.uz» благодарит всех читателей, направивших отзывы.