Мероприятие было проведено Молодежной экологической сетью Узбекистана при поддержке администрации супермаркета, сообщается на сайте Ecoport.uz.

Целью акции было привлечь внимание покупателей к проблеме нерационального использования пластиковых пакетов. При этом покупателям предлагалось не отказаться от пластиковых пакетов полностью, а хотя бы сократить их потребление.

Посетители супермаркета узнали о том, почему именно вреден пластиковый пакет, и о том, что существует реальная альтернатива для похода за покупками.

По данным организаторов акции, полиэтиленовый пакет в среднем находится в пользовании не более 15-20 минут, а потом становится мусором. Пластик полностью разлагается только через 400 лет. Его производство токсично и требует больших затрат энергии.

В процессе общения с покупателями возникли жаркие дискуссии по поводу незаменимости пакета, кто-то предлагал свои услуги по продвижению сумок, а кто-то предлагал в качестве альтернативы бумажные пакеты.

Однако на самом деле бумажные пакеты оказывают самое высокое влияние на глобальное потепление по сравнению с другими типами сумок. При производстве бумажных пакетов выделяется на 70% больше углекислого газа, чем при производстве полиэтиленовых пакетов, и в 50 раз сильнее загрязняется вода. Кроме того, производство бумажных пакетов ведет к вырубке деревьев.

Самой «зеленой» альтернативой пластиковым пакетам остается тряпичная сумка. Основное ее преимущество – это многоразовое использование.

Отвечая на вопросы специального тестирования, посетители выигрывали призы в виде тряпичных сумок с призывом к отказу от пластиковых пакетов. Около 100 посетителей супермаркета в этот день ушли с покупками в тряпичных сумках.

Акция стала заключительным мероприятием в рамках марафона «Мы – за разумное использование пластиковых пакетов».