Средства ИБР предоставляются на реконструкцию трех участков автодороги «Бухара-Карши-Гузар-Термез» (М-39) протяженностью 100 км с заменой 2-полосного асфальтового покрытия на 4-полосное цементобетонное. Агентское соглашение между Республиканским дорожным фондом и ИБР планируется подписать в ноябре.

В мае 2009 года Президент Ислам Каримов утвердил программу строительства в 2009-2014 годах национальной автомагистрали первой категории стоимостью около 2,6 млрд долларов.

В рамках программы к 2015 году в республике планируется осуществить строительство четырех участков автодорог общей протяженностью 1501 км.

В частности, в течение шести лет будут построены 400 км 4-х полосных дорог с цементобетонным покрытием, 813 км 4-х полосных дорог с асфальтобетонным покрытием и 288 км 2-х полосных дорог с асфальтобетонным покрытием. Строительство также предусматривает возведение 7 транспортных развязок и 1488 пм путепроводов и мостов.

Финансирование проекта будет осуществляться за счет средств правительства в объеме 1,68 млрд долларов и средств международных финансовых институтов в размере около 1 млрд долларов.

В мае Азиатский банк развития (АБР) и правительство Узбекистана подписали кредитное соглашение на 115 млн долларов на строительство и реконструкцию участков автодороги «Гузар-Бухара-Нукус-Бейнау» (А-380) протяженностью 220 км.

Это первый их трех траншей в рамках программы мультитраншевого финансирования на сумму 600 млн долларов для строительства национальной автомагистрали, одобренной АБР в конце апреля на период 2010-2012 годов.

В настоящее время общая протяженность автомобильных дорог Узбекистана составляет 146,4 тысячи км. Из них 42,5 тысячи км – магистральные дороги общего пользования, в том числе 3200 км – автотрассы международного и 18,8 тысячи км – государственного значения. Через территорию Узбекистана проходят 20 международных транспортных коридоров.