Государственно-акционерная железнодорожная компания «Узбекистон темир йуллари» сообщила о завершении проекта электрификации железнодорожного участка Тукимачи–Ангрен.

В итоге закончена электрификация единственного оставшегося участка длиной 114 км регионального железнодорожного узла Ташкент. На этой неделе новый участок будет введен в эксплуатацию.

Целью проекта общей стоимостью 85,39 млн долларов США была замена дизельной тяги на электротягу переменного тока. Под проект были привлечены долгосрочные льготные кредиты правительства Германии через Германский банк развития (KfW) и Кувейта через Кувейтский фонд арабского экономического развития (КФАЭР).

Как отмечают в ГАЖК, электрификация указанного участка железной дороги позволит на 80% сократить эксплуатационные расходы и улучшить экологическую ситуацию в регионе.

В рамках проекта внедрены новейшие технологии системы SCADA, проведена контактная сеть, установлена сигнализация, построены тяговые подстанции.

Реализацию электроснабжения и контактной сети осуществил китайский консорциум CNTIC-EEB, сигнализации и телекоммуникаций – консорциум InterEng Messtechnik Dmbh-ZTE (Германия-Китай). Латвийская «Белам» внедрила систему SCADA, российское НПО «Мостовик» поставило два металлических моста конструкции L-110 м.

Во время строительства обслуживающий персонал «Узбекистан темир йуллари» прошел обучение работе с новыми технологиями в Китае, Латвии, Франции и Германии.