Как сообщается на сайте компании «Узавтосаноат» («Узавтопром»), новый автобус, разрабатываемый на базе шасси Isuzu 700P, будет иметь более мощный и современный двигатель, отвечающий стандартам «Евро-3», «Евро-4» и «Евро-5».

Для обеспечения высокой комфортности в конструкции автобуса будет применена пневматическая задняя подвеска и предполагается активное использование новых видов сплавов.

По словам директора технического департамента «СамАвто» Марата Даурова, автобус планируется экспортировать в страны СНГ, в том числе в Россию, в связи с чем его конструкции и соответствию международным стандартам уделяется особое внимание.

Модель на основе шасси Isuzu 700P (700 Project) рассматривается в качестве главного конкурента продукции российского завода ПАЗ (Павловский автобусный завод), однако с более высокими показателями.

«СамАвто» также продолжает усовершенствование модели собственной конструкции – восьмиметрового низкопольного автобуса LE 60, о презентации которого «Газета.uz» писала осенью прошлого года.

Напомним, что LE 60, вместимость которого составляет 65 пассажиров, а полная масса – 9,8 тонны, оборудован системой kneeling, накреняющей машину при остановке на бок, а также аппарелью для людей с ограниченными возможностями.

В настоящее время «СамАвто» выпускает городские и пригородные автобусы Isuzu малой вместимости (от 21 до 37 человек) с двигателем мощностью 120 лошадиных сил. На заводе также производятся грузовики и специализированный транспорт японской марки.

На базе грузовых автомобилей Isuzu ведется полномасштабное производство различных модификаций кузовов – бортовые автофургоны, передвижные аптеки, водовозы, молоковозы, мусоровозы, ассенизаторы, автовышки, эвакуаторы, пожарные машины, самосвалы и другие.

Самаркандский автомобильный завод был образован в ноябре 2006 года на базе узбекско-турецкого СП «СамКочавто», признанного банкротом. Акционерами «СамАвто» являются «Узавтосаноат», банк «Асака» и японская корпорация Itochu. В январе 2007 года «СамАвто» приступило к сборке автомобилей японской Isuzu Motors.

Сборочное производство осуществляется на основе договора о техническом содействии между «СамАвто» и Isuzu Motors, предоставляющего самаркандскому автозаводу технологии производства автобусов и малотоннажных грузовиков Isuzu.

По итогам 2009 года на «СамАвто» было собрано 1317 автобусов (минус 15,3% по сравнению с 2008 годом) и 722 грузовика (рост в 1,62 раза).