21 апреля с конвейера Чжучжоуской электровозостроительной компании (ЧЭК, Zhuzhou Electric Locomotive Works) в провинции Хунань (Центральный Китай) сошел электровоз, выпущенный по заказу Узбекистана, сообщило Синьхуа.

Это первый из 15 заказанных Узбекистаном у ЧЭК электровозов нового типа, проектная скорость движения которых составляет 160 км/ч. Они позволят удвоить пассажирооборот на электрифицированных железных дорогах Узбекистана.

Заведующий отделом пропаганды ЧЭК Хань Цзюнь сообщил, что Узбекистан и другие страны Центральной Азии прилагают значительные усилия для модернизации железных дорог. В настоящее время общая протяженность железнодорожных линий в Узбекистане составляет 4300 км, около 1000 км из которых электрифицированы.

На долю электровозов приходится 23,5% от общего числа железнодорожных локомотивов страны. Узбекистан планирует в течение 10 лет довести протяженность электрифицированных железных дорог до 2000 км и увеличить скорость движения пассажирских и грузовых поездов до 160 и 120 км/ч соответственно.

В соответствии с первым соглашением, подписанным в 2002 году, ЧЭК уже поставила в Узбекистан 12 электровозов. Ежегодно с их использованием выполняется свыше 43% пассажирских и более 30% грузовых перевозок на железных дорогах Узбекистана.

Китайские электровозы успели завоевать доверие потребителей Узбекистана, благодаря чему страна в 2008 году решила закупить у ЧЭК новую партию локомотивов, более передовых по техническим характеристикам.

Как пишет Синьхуа, ЧЭК выполняет новый заказ Узбекистана с учетом реальных условий в республике. Например, ширина колеи в Узбекистане составляет 1520 мм, это на 85 мм больше ширины колеи в Китае. Железнодорожные линии Узбекистана извилисты. В стране довольно большая разность температур воздуха: минимальная составляет минус 40 градусов, максимальная – плюс 50. Эти особенности были полностью учтены ЧЭК при проектировании электровозов для Узбекистана.

При изготовлении электровозов по заказу Узбекистана ЧЭК также использовала детали и узлы, выпущенные в Германии, России, Чехии и других странах.

Как «Газета.uz» сообщала ранее, закупка электровозов Чжучжоуской электровозостроительной компании осуществляется в рамках инвестиционного проекта по обновлению парка пассажирских локомотивов ГАЖК «Узбекистон темир йуллари».

Стоимость контракта с ЧЭК составляет 73,8 млн долларов. Финансирование осуществляется за счет средств, предоставляемых правительством Китая странам-членам Шанхайской организации сотрудничества и собственных средств «Узбекистон темир йуллари».

95% от стоимости контракта будет оплачиваться за счет кредита Национального банка Узбекистана путем рефинансирования заемных средств «Эксимбанка» Китая, предоставляемых сроком на 20 лет, включая пятилетний льготный период, а 5% – за счет средств ГАЖК.

Общая стоимость проекта составляет более 75,526 млн долларов. Расчетный срок окупаемости проекта – 20 лет. Прогнозируемый годовой пассажирооборот после введения в эксплуатацию 15 электровозов в 2012 году составит 355 миллионов пассажирокилометров. а в 2031 году – 450 миллионов.