Совет директоров Азиатского банка развития во вторник одобрил предоставление правительству Узбекистана заемного пакета в размере 600 млн долларов на строительство национальной автомагистрали первой категории.

В течение 2010-2012 годов АБР тремя траншами выделит 240 млн долларов из своих обычных ресурсов и 360 млн долларов из Азиатского фонда развития. Средства из обычных ресурсов будут предоставляться по льготной ставке, основанной на базовой ставке LIBOR. Кредитное соглашение по первому траншу в размере 115 млн долларов планируется подписать в мае.

Средства АБР будут направлены на реконструкцию участков автодороги «Гузар-Бухара-Нукус-Бейнау» (А-380) протяженностью 220 км с заменой двухполосного асфальтового покрытия на четырехполосное цементобетонное.

В марте был объявлен тендер на преквалификацию для участия в реконструкции участка 50 км в рамках проекта. К самой реконструкции планируется приступить в сентябре. Срок строительства составит два года.

Программа строительства в 2009-2014 годах национальной автомагистрали первой категории стоимостью около 2,6 млрд долларов была утверждена Президентом Исламом Каримовым в мае прошлого года.

В рамках программы к 2015 году в страну планируется осуществить строительство четырех участков автодорог общей протяженностью 1501 км.

В течение шести лет планируется построить 400 км четырехполосных дорог с цементобетонным покрытием, 813 км четырехполосных дорог с асфальтобетонным покрытием и 288 км двухполосных дорог с асфальтобетонным покрытием. Строительство также предусматривает возведение семи транспортных развязок и 1488 погонных метров путепроводов и мостов.

Финансирование проекта помимо мультитраншевого кредита АБР будет осуществляться за счет средств правительства в объеме 1,68 млрд долларов, а также кредитной линии правительства Китая для стран-членов Шанхайской организации сотрудничества и других международных финансовых институтов.

В декабре 2007 года АБР одобрил выделение Узбекистану кредита в размере 75,3 млн долларов на реконструкцию участков автодороги «Гузар-Бухара-Нукус-Бейнау» стоимостью 180 млн долларов. Реализация данного проекта рассчитана до конца 2011 года.

Заем был предоставлен в 2008 году из обычных капитальных ресурсов банка под гарантию правительства на 20 лет при четырехлетнем льготном периоде под льготную процентную ставку, основанную на ставке LIBOR.

В настоящее время общая протяженность автомобильных дорог Узбекистана составляет 146,4 тысячи км. Из них 42,5 тысячи км – магистральные дороги общего пользования, в том числе 3200 км – автотрассы международного и 18,8 тысячи км – государственного значения. Через территорию Узбекистана проходят 20 международных транспортных маршрутов и направлений.