Кабинет Министров Узбекистана 5 апреля принял постановление об упорядочении деятельности юридических лиц, оказывающих платные услуги по временному хранению автотранспортных средств.

В соответствии с документом, с 1 мая платные услуги по временному хранению автотранспортных средств могут оказываться только юридическими лицами. При этом обязательно наличие решения местных органов исполнительной власти о предоставлении земельного участка под автостоянку.

Согласно утвержденным требованиям, платные парковки должны иметь твердое покрытие, освещение, места въезда и выезда (с учетом требований безопасности дорожного движения), ограждение, мусорные контейнеры и противопожарные средства.

У въезда должна стоять будка контролера-кассира с информацией о тарифах и условиях парковки, написанной крупным шрифтом. Кроме того, платные стоянки должны иметь не менее двух мест, специально оборудованных для инвалидов.

Оплата за услуги парковки должна производиться при выезде на основании квитанции. При этом стоянки обязаны принимать не только наличные деньги, но и пластиковые карты, и выдавать соответствующий чек.

Тарифы, устанавливаемые владельцами автостоянок, не могут превышать предельный размер платы, устанавливаемый органами исполнительной власти для каждого конкретного региона (Ташкент, Каракалпакстан или одна из областей).

Согласно требованиям, юридические лица, оказывающие платные услуги по временному хранению автотранспортных средств, несут ответственность за соблюдение санитарных и противопожарных правил, а также сохранность автотранспортных средств, в том числе за их угон, разукомплектование и повреждение во время хранения.

В то же время владельцы парковок не несут ответственности за повреждение автотранспортных средств при стихийных бедствиях, за сохранность личных вещей, находящихся в салоне и не входящих в его комплектность, а также по претензиям, предъявленным после выезда со стоянки.

Новые требования означают, что получившие широкое распространение платные парковки вдоль дорог у рынков, магазинов, ресторанов и других мест скопления людей теперь будут вне закона.

В ряде случаев они и так существовали не совсем легально, поскольку организовывались с нарушениями правил дорожного движения – прямо под запрещающими знаками (см. фото), на пешеходных переходах и остановках общественного транспорта.

Как правило, цены на таких «парковках» в два, а иногда и более раз ниже тарифов на стоянках, что делает их более привлекательными для водителей.

В столице уже замечены изменения, которые приветствуются многими водителями и пешеходами, – установлены новые запрещающие знаки, опустели привычные места стоянок таксистов, автобусы стали беспрепятственно подъезжать к остановкам.

По стране, между тем, ведется инвентаризация всех платных стоянок и принимаются меры по приведению деятельности хозсубъектов, оказывающих услуги временного хранения автотранспорта, в соответствие с новыми требованиями.