В субботу новый Ил-114-100 в заводской грунтовке с логотипом заказчика и государственным флагом на хвосте перегнан с авиазавода на летно-испытательную станцию. После завершения испытаний лайнер будет передан «Узбекистон хаво йуллари».

Это будет пятый по счету Ил-114 в авиапарке Национальной авиакомпании, которая эксплуатирует их с 2003 года. Первый лайнер был поставлен перевозчику в 2002 году, остальные (модифицированные) – в 2008-м (один) и в 2009 году (два).

Модифицированный Ил-114-100 имеет российское оборудование нового поколения, авионику американской Rockwell Collins, авиадвигатели Pratt&Whitney Canada, винты Hamilton Sundstrand (США) и вспомогательную силовую установку Honeywell (США).

Вместимость самолета – 52 пассажира, максимальная дальность полета – 1250 км, крейсерская скорость – 500 км в час. Топливная эффективность двигателей позволяет воздушному судну конкурировать с самолетами аналогичного типа других производителей.

Ил-114-100 сегодня используются на рейсах внутри Узбекистана и летают в города стран ближнего зарубежья – Астану, Бишкек и Ашхабад. Эти самолеты призваны заменить морально устаревшие Як-40 и Ан-24, сделав полеты удобнее и безопаснее. Как сообщалось ранее, в дополнение к четырем имеющимся Ил-114 НАК планирует приобрести еще четыре таких лайнера.

Добавим, что Ил-114-100 стал вторым самолетом, выпущенным из ангаров ташкентского авиазавода в текущем году. В феврале была завершена сборка транспортного Ил-76ТД-90ВД для российской авиакомпании «Волга-Днепр». Сейчас самолет проходит испытания.

Ил-76ТД-90ВД – это модернизированная версия Ил-76ТД, на которую устанавливаются двигатели ПС-90А-76 и современная авионика. Модель соответствует новым международным стандартам по уровню шума на местности и эмиссии вредных веществ.

В 2006 и 2007 годах ГАО ТАПОиЧ поставило «Волге-Днепр» два таких воздушных судна. По имеющимся данным, в планах – строительство еще двух самолетов Ил-76ТД-90ВД.

По теме:

На ТАПОиЧ построен очередной Ил-76 27.05.2009