Акционерная компания «Узнефтепродукт», в состав которой входят предприятия по производству нефтепродуктов в Узбекистане, объявила тендер на разработку ТЭО проекта по модернизации существующих мощностей двух НПЗ с целью выпуска нефтепродуктов, отвечающих требованиям «Евро-3» и выше.

По условиям конкурса победитель должен разработать варианты оптимизации действующих технологических установок двух заводов, а также новых схем получения высокооктанового топлива. Стоимость проекта будет определена по итогам детального проектирования.

Итоги тендера планируется подвести в первом квартале 2010 года, после чего в конце текущего года намечено объявить тендер на выбор генподрядчиков модернизации заводов.

По расчетам экспертов непосредственно модернизация может начаться в 2011 году и может занять от года до полутора лет. Таким образом, в 2012 году узбекские НПЗ могут начать производить высокооктановые бензиновые компоненты по стандартам «Евро-3» и выше.

Осенью 2009 года Бухарский НПЗ приступил к серийному производству реактивного топлива Jet A-1. Инвестиции в строительство линии по производству нового вида топлива мощностью 500 тонн в сутки составили порядка 3 млн долларов. В настоящее время ведутся аналогичные работы на Ферганском НПЗ, где планируется установить линию производительностью до 1000 тонн в сутки.

Согласно данным официальной статистики, производство бензина в Узбекистане в январе-ноябре прошлого года составило 1,479 млн тонн (+11%), керосина – 369,2 тысячи тонн (+12,3%) и дизельного топлива – 1,204 млн тонн (+2,6%)

С 1 января 2010 года в Узбекистане запрещен ввоз бывших в эксплуатации (три года с момента выпуска) автобусов категорий М2 (массой не более 5 тонн), М3 (свыше 5 тонн) и грузовиков N2 (свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн), а также новых автотранспортных средств указанных категорий, оборудованных бензиновыми и дизельными двигателями, уровень токсичности которых не соответствует требованиям экологического класса «Евро-3».