В рамках программы в течение шести лет планируется построить 23 кемпинга и 28 мотелей, 75 автомобильных газозаправочных станций (АГЗС) и автозаправочных станций (АЗС), 59 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), 73 станций технического обслуживания и медицинской помощи, 45 санитарно-гигиенических узлов и 47 площадок кратковременной остановки автомобилей.

В соответствии с утвержденными требованиями строительства инфраструктуры, расстояние между кемпингами и мотелями должно составлять не более 100 км, площадками кратковременной остановки – 15-20 км. На территории площадок отдыха могут быть предусмотрены сооружения для технического осмотра автомобилей и пункты торговли.

Финансирование строительства указанной инфраструктуры будет осуществляться за счет средств хозяйствующих субъектов, региональных бюджетов и республиканского дорожного фонда.

Как «Газета.uz» уже писала, в мае текущего года Президент Узбекистана утвердил программу строительства в 2009-2014 годах национальной автомагистрали первой категории.

В рамках программы к 2015 году планируется осуществить строительство четырех участков автодорог по маршрутам Бейнеу-Кунград-Бухара-Самарканд-Ташкент-Андижан (E-40), Бухара-Алат (М-37), Бухара-Карши-Гузар-Термез (М-39) и Самарканд-Гузар (А-378) общей протяженностью 1501 км.

В частности, в течение шести лет будут построены 400 км четырехполосных дорог с цементобетонным покрытием, 813 км четырехполосных дорог с асфальтобетонным покрытием и 288 км двухполосных дорог с асфальтобетонным покрытием. Строительство также предусматривает возведение 7 транспортных развязок и 1488 погонных метров путепроводов и мостов.

Финансирование проекта стоимостью около 2,6 млрд долларов США будет осуществляться за счет средств правительства в объеме 1,68 млрд долларов, а также кредитов Азиатского банка развития (АБР), кредитной линии правительства Китая для стран-членов Шанхайской организации сотрудничества и других международных финансовых институтов.

Проект национальной автомагистрали также предусматривает создание до конца 2009 года производств по выпуску сульфатостойкого портландцемента марки М-500 и выше, пластификаторов и химических добавок, а также других современных полимерно-синтетических материалов, используемых в дорожном строительстве.

По предварительным подсчетам, после строительства трассы международные и транзитные перевозки в стране вырастут в среднем на 50%, а внутриреспубликанский грузо- и пассажиропоток автомобильного транспорта – на 60-70%.

В настоящее время общая протяженность автомобильных дорог Узбекистана составляет 146,4 тысячи км. Из них 42,5 тысячи км – магистральные дороги общего пользования, в том числе 3200 км – автотрассы международного и 18,8 тысячи км – государственного значения. Через территорию Узбекистана проходят 20 международных транспортных маршрутов и направлений.