Об этом был заявлено на открытии 51-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ, который проходит в Ташкенте.

По расчетам узбекских железнодорожников контракт на 170 млн долларов планируется подписать до конца текущего года. Срок реализации проекта – вторая половина 2011 года.

Финансирование проекта будет осуществляться за счет гранта Азиатского банка развития (АБР) в размере 165 млн долларов и собственных средств правительства Афганистана на 5 млн долларов.

Правительства Узбекистана и Афганистана, а также АБР подписали меморандум о взаимопонимании по расширению торгово-экономических возможностей через развитие инфраструктуры железных дорог в ноябре 2008 года.

В рамках документа узбекская сторона оказала содействие в разработке ТЭО проекта по строительству железной дороги между Хайратоном и Гератом через Мазари Шариф.

Проект предусматривает поставку локомотивов и строительство грузового терминала в Мазари Шарифе и ряда других сопутствующих объектов путевой инфраструктуры.

На первом этапе эксплуатации объем грузоперевозок по железной дороге может составить 7 миллионов тонн ежегодно с последующим увеличением до 20 миллионов тонн.

В перспективе планируется проложить железную дорогу общей протяженностью 2000 км по маршруту Мазари Шариф-Кабул-Кандагар-Герат и обратно, закольцевав ее на Мазари Шариф.

Общая стоимость этого проекта, который позволит создать железнодорожный аналог Трансафганского автотранспортного коридора из Европы с выходом в Индию, Китай, Иран и Пакистан, составит около 3 млрд долларов.