По данным компании «Узнефтмахсулот», в состав которого входит предприятие, на заводе началось серийное производство нового вида топлива для нужд национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари», главного потребителя Jet A-1 на внутреннем рынке.

На заводе проведена работа по разделению технологических коммуникаций производимого здесь ранее авиакеросина ТС-1 и линии по производству Jet A-1 мощностью 500 тонн в сутки. Инвестиции в модернизацию составили порядка 3 млн долларов США.

Аналогичные работы начаты на Ферганском НПЗ, где планируется установить линию
производительностью до 1000 тонн в сутки.

Ожидается, что топливо новой марки будет первоначально поставляться на внутренний рынок, а в последующем будет и экспортироваться. Новая марка авиатоплива будет производиться одновременно с авиакеросином ТС-1.

Ранее сообщалось о том, что «Узбекистон хаво йуллари» осуществляет программу по переходу на реактивное авиатопливо, в рамках которой проводится переоснащение технологического оборудования складов ГСМ для приема, хранения и заправки воздушных судов.

На Бухарском НПЗ, введенном в строй в августе 1997 года, выпускаются высококачественные виды бензина, авиакеросина и дизельного топлива. Проектная мощность переработки – 2,5 миллиона тонн газового конденсата в год.