Один из ведущих провайдеров телекоммуникационных услуг в России и странах СНГ «Вымпел-Коммуникации» (торговая марка «Билайн») 27 августа объявил финансовые и операционные результаты за второй квартал 2009 года.

В Узбекистане чистая операционная выручка компании составила 53 млн долларов США, сократившись по сравнению с первым кварталом на 8,6% (с 58 млн долларов). В рублевом выражении данный показатель снизился на 14,7% с 1,984 млрд рублей до 1,693 млрд рублей, а по сравнению со вторым кварталом прошлого года вырос на 37,8% (с 1,229 млрд рублей).

Выручка в сегменте мобильной связи (услуги предоставляются ООО Unitel) во втором квартале составила 1,594 млрд рублей, что на 15,4% ниже показателя первого квартала (1,884 млрд рублей) и на 36,5% больше цифры второго квартала 2008 года (1,168 млрд рублей).

В сегменте фиксированной связи (СП Buzton) выручка составила 100 млн рублей против 101 млн рублей в первом квартале (-1%) и 61 млн рублей в апреле-июне прошлого года (+63,9%).

Показатель OIBDA (операционная прибыль до вычета износа основных средств, амортизации нематериальных активов и убытков, связанных с обесцениванием активов) сократился на 22,9% с 1,122 млрд рублей в первом квартале до 865 млн рублей. Маржа OIBDA (OIBDA, выраженная как процент от чистой операционной выручки) составила 51,1% против 56,6% в первом квартале.

OIBDA мобильного бизнеса в Узбекистане в апреле-июне составила 825 млн рублей (-23,8% с 1,082 млрд рублей в первом квартале), в то время как OIBDA фиксированного бизнеса осталась неизменной на уровне 40 млн рублей.

Капитальные затраты «ВымпелКома» в стране во втором квартале составили 241 млн рублей, что почти в пять раз или на 382% выше показателя первого квартала (50 млн рублей) и на 87,7% ниже объема второго квартала прошлого года (1,955 млрд рублей).

Количество абонентов мобильной связи «Билайн» в Узбекистане по итогам первого полугодия составило 3,605 миллиона пользователей, сократившись за апрель-июнь на 1,3% (с 3,653 миллиона). По сравнению с показателями конца июня прошлого года число абонентов компании выросло на 30,9% (с 2,754 миллиона).

Доля рынка «Билайн» в Узбекистане по абонентам в течение второго квартала снизилась с 27,9% до 25% (по итогам второго квартала 2008 года – 31,2%).

Средний счет на одного сотового абонента за месяц (ARPU) за апрель-июнь уменьшился на 15% с 177,1 до 150,6 рубля (в долларах – на 9,6% с 5,2 до 4,7 рубля). В годовом исчислении этот упал вырос на 3,3% с 155,8 рубля (-28,8% с 6,6 доллара).

Количество использованных минут на одного абонента за месяц (MOU) в течение второго квартала уменьшилось на 5,4% с 238,6 минуты в первом квартале до 225,6 минуты. В годовом исчислении сокращение составило 23,4% с 294,6 минуты.

Консолидированная выручка группы компаний «ВымпелКом» во втором квартале 2009 года достигла 69 млрд рублей, увеличившись на 3,3% по сравнению с январем-мартом.

OIBDA достигла 35 млрд рублей (рост на 8,7%), маржа OIBDA – 50,6% (с 48,1% в первом квартале). Чистая прибыль составила 22,6 млрд рублей против чистого убытка в размере 8,5 млрд рублей в первом квартале.

Абонентская база «ВымпелКома» в мобильном сегменте выросла на 1 миллион по сравнению с первым кварталом и достигла 63,7 миллиона человек.

Компания также оказывает услуги мобильного и фиксированного широкополосного доступа в интернет 1,7 миллиона клиентов по сравнению с 0,6 миллиона год назад.

«ВымпелКом» продолжил наращивать абонентскую базу в СНГ (кроме России), которая достигла показателя в 13,6 миллиона активных пользователей или на 21,4% больше чем год назад.

Выручка от операций в СНГ составила 10,668 млрд рублей, увеличившись на 16,3% по сравнению со вторым кварталом прошлого года (9,17 млрд рублей) и достигнув 14,6% от общего объема консолидированной выручки по группе компаний.

Консолидированная фиксированная и мобильная маржа OIBDA от операций в СНГ увеличилась до 46%, что на 3,6 процентных пункта выше показателя второго квартала 2008 года.

Консолидированная OIBDA по фиксированным и мобильным операциям на рынках СНГ составила почти 4,9 млрд рублей, а чистая прибыль – 0,8 млрд рублей.

«Наши операции во втором квартале отразили как устойчивость, присущую телекоммуникационному рынку, так и нашу эффективность в управлении бизнесом», – прокомментировал показатели «ВымпелКома» главный управляющий директор Борис Немшич.

«Тем не менее, макроэкономическая неопределенность по-прежнему остается существенным фактором в текущей ситуации. Поэтому, говоря о будущем, мы по-прежнему придерживаемся позиции осторожного оптимизма», – отметил он.

«ВымпелКом» объединяет компании, осуществляющие операции в России, Узбекистане, Казахстане, Украине, Таджикистане, Грузии и Армении, а также во Вьетнаме и Камбодже.