Как сообщила пресс-служба комитета, количество поступивших жалоб стабильно растет (в январе-июне 2008 года их было на 17% меньше).

Из общего количества обращений и жалоб 279 (37%) касались коммунальных вопросов, 268 (36%) – услуг торговли и общепита, 75 (10%) – электроэнергии, транспорта и коммуникаций и 127 (17%) – прочих сфер услуг.

Кроме того, по телефону доверия Госкомдемонополизации было получено почти 790 жалоб, 270 из которых решены в пользу потребителей, а по остальным проведены разъяснительные работы. 10 дел были переданы в соответствующие органы, включая 8 в прокуратуру и 1 в налоговые органы.

В одном из случаев был выявлен факт начисления жителям со стороны ПО «Иссиклик манбаи» Наманганской области задолженности за неоказанные услуги в период 2007-2009 годов. По результатам изучения населению был произведен перерасчет на сумму 6,1 млн сумов.

В комитете отмечают, что рост числа обращений свидетельствует о росте потребительской культуры населения и возрастающем доверии к органам защиты прав потребителей.

Государственный комитет по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства является органом государственного управления, осуществляющим реализацию политики в области развития конкурентной среды, ограничения монополистической деятельности, поддержки частного предпринимательства и защиты прав потребителей.