В третье воскресенье августа в Узбекистане отмечается День воздушного флота. 2009 год знаменателен для авиаторов тем, что гражданской авиации страны исполняется 85 лет.

По традиции в преддверии профессионального праздника Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» подвела итоги своей работы за первое полугодие текущего года.

Как сообщила пресс-служба НАК, за шесть месяцев воздушные суда «Узбекистон хаво йуллари» выполнили 11531 рейс. Всего было перевезено 849,8 тысячи пассажиров и 9100 тонн грузов, что меньше показателей первого полугодия прошлого года (около 1 миллиона пассажиров и 11,9 тысячи тонн грузов).

В первом полугодии были продолжены работы по созданию международного интермодального центра логистики на базе аэропорта «Навои». С 27 мая началась регулярная эксплуатация двух грузовых самолетов А-300-600, выполняющих грузовые рейсы из Навои в Бангкок, Дели и Бомбей.

С начала года заключены интерлайн-соглашения с полноправными членами альянса SkyTeam – авиакомпаниями Alitalia, Dеlta Airlines, Aeromexiko, а также соглашения в рамках МИТА (Multilateral Interline Traffic Agreement) с 12 зарубежными авиакомпаниями.

Введены в действие интерлайн-соглашения о взаимном признании электронных перевозочных документов с 16 авиакомпаниями, что создает благоприятные условия для привлечения пассажиропотока из стран ближнего и дальнего зарубежья, где авиаперевозки реализуются исключительно по электронным авиабилетам.

В рамках подготовки к вступлению в международный альянс авиаперевозчиков SkyTeam Национальная авиакомпания определила компанию-поставщика услуг информационных систем (системы бронирования, выписки и обработки электронных билетов, регистрации пассажиров, бронирования через вебсайт, управления доходами). В ближайшее время НАК приступит к поэтапному переводу своей базы данных в систему компании Amadeus IT Group, S.A.

8 апреля был завершен аудит IOSA, в процессе подготовки к которому «Узбекистон хаво йуллари» перестроила работу своих подразделений в соответствии со стандартами качества и безопасности полетов, разработанными Международной ассоциацией воздушного транспорта.

В конце февраля Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова осуществило поставку национальному перевозчику третьего модифицированного воздушного судна Ил-114-100. До конца года парк воздушных судов отечественного производства пополнится еще двумя такими самолетами.

«Узбекистон хаво йуллари» заключила контракты с крупнейшими производителями воздушных судов Boeing и Airbus. Общий портфель заказов авиакомпании включает в себя два самолета В-787 Dreamliner, четыре B-767 и десять А-320. Поставка шести среднемагистральных А-320 начнется уже с июля следующего года. Таким образом, техническая политика НАК на перспективу полностью сформирована.