Согласно данным компании, опубликованным во вторник, рост среднего ежемесячного трафика на одного абонента (MOU) в апреле-июне наблюдался на всех рынках присутствия МТС.

В частности, в Узбекистане MOU по сравнению с первым кварталом увеличился на 21% до 502 минут, в России – на 5% до 216 минут; на Украине – на 3% до 441 минуты, в Туркменистане – на 6% до 239 минут, в Армении – на 6% до 182 минут.

Консолидированная выручка МТС во втором квартале выросла на 11,8% в квартальном исчислении до 2,022 млрд долларов США. Этому послужили увеличение абонентской базы, рост пользования голосовыми и дополнительными услугами, сезонные факторы и укрепление национальных валют.

Консолидированная чистая прибыль оператора составила 563 млн долларов против убытка в размере 57,7 млн долларов кварталом ранее, благодаря росту выручки, финансовому планированию и укреплению рубля против доллара США в квартальном исчислении.

OIBDA (операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов) увеличилась на 14,7% по сравнению с первым кварталом до 953,8 млн долларов за счет роста выручки, укрепления национальных валют и контроля над затратами. Маржа OIBDA (OIBDA, выраженная как процент от выручки) составила 47,2%, при этом маржа OIBDA без учета влияния ритейла составила 50,6%.

В Узбекистане выручка МТС во втором квартале сократилась на 4,6% до 97 млн долларов со 101,7 млн долларов в первом квартале. Чистая прибыль снизилась на 39,4% до 18,6 млн долларов с 30,7 млн долларов кварталом ранее.

Оператор продолжил увеличивать капитальные вложения в Узбекистане – в апреле-июне они составили 136 млн долларов или 140,5% от выручки (в первом квартале – 87,4 млн долларов или 85,9% от выручки).

Показатель OIBDA по сравнению с первым кварталом снизился на 11,6% – с 60,5 млн долларов до 53,% млн долларов. Маржа OIBDA уменьшилась на 4,4 п.п. – с 59,5% до 55,1%.

Средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU) в Узбекистане продолжила снижаться и составила во втором квартале 5,2 доллара (в первом квартале – 5,8 доллара).

Затраты МТС-Узбекистан на приобретение одного абонента (SAC) в апреле-июне сократились с 8,2 доллара в первом квартале до 7,6 доллара. Уровень оттока абонентов составил 7,1% против 6,6% в январе-марте.

Абонентская база МТС в Узбекистане во втором квартале увеличилась на 600 тысяч, достигнув 6,53 миллиона пользователей (по итогам первого квартала – 5,97 миллиона). Компания сохранила лидирующие позиции на рынке мобильной связи страны, хотя ее доля незначительно сократилась – с 46% в первом квартале до 45%.