Торжественная церемония открытия пяти железнодорожных мостов, сооруженных в сотрудничестве мостостроителей Узбекистана и Японии, состоялась на станции «Дарбанд» в Сурхандарьинской области.

Пять металлических мостов построены в рамках проекта «Строительство новой железнодорожной линии Ташгузар-Байсун-Кумкурган» на средства кредита Японского банка международного сотрудничества.

Как сообщила информационная служба ГАЖК «Узбекистон темир йуллари», проект в общей сложности состоит из пяти контрактов. Контракт №1 на строительство пяти металлических мостов на сумму свыше 40 млн долларов США был заключен с консорциумом «Шимидзу-Ниппон Стилл Инжиниринг-Йокогава».

Проектирование мостов осуществлялось компанией Japan Transportation Consultants и сопровождалось тремя проектными институтами Узбекистана – «Узогирсаноатлойиха», «Боштранслойиха» и «Тоштемирйуллойиха».

Мосты по своей конструкции принципиально отличаются от мостов, построенных ранее и строящихся в Узбекистане и странах СНГ. Их конструкция представляет собой сквозные фермы. Наверху смонтированы металлические корыта для укладки на балласте верхнего строения пути. Движение осуществляется по верхней части фермы.

Пролеты изготовлены по японской технологии в Японии и на Филиппинах из металла, изготовленного на заводе «Ниппон Стилл Инжиниринг», и смонтированы на высокопрочных болтах. Для бетонирования опорных частей использовался специальный цемент марки М870 японского производства. Откосы конусов опор мостов построены из монолитного бетона по японской технологии, что более надежно по сравнению со сборной.

Четыре моста расположены на перегоне Чашмаихафизан-Акрават и один (№5) – на перегоне Акрават-Акназар.

Общая длина мостов составляет 1183 метра, максимальная высота (самый высокий – мост №4) – 43 м, высота над уровнем моря – от 1243 до 1518 м, общее число пролетов – 31, опор – 41. Мосты №3 и №4 расположены в плане на кривой радиусом 350 м и 1500 м. Уклон пути на мостах составляет от 12% до 18,5%.

Железнодорожная линия Ташгузар-Байсун-Кумкурган протяженностью 223 км, введенная в строй в августе 2007 года, имеет стратегическое значение для развития южных регионов Узбекистана. Дорога общей стоимостью 447 млн долларов США идет в обход Туркменистана и сократила прежнее расстояние пассажирских и грузовых перевозок на 170 км.