Крупнейший оператор сотовой связи в России и странах СНГ «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) в пятницу объявил консолидированные финансовые и операционные результаты за первый квартал 2009 года.

Согласно данным компании ее консолидированная выручка, номинированная в долларах, в шести странах присутствия (Россия, Украина, Узбекистан, Туркменистан, Армения и Беларусь) в первом квартале снизилась на 24% в годовом исчислении до 1,809 млрд долларов из-за девальвации национальных валют и сезонных факторов.

Консолидированная чистый убыток, номинированный в долларах, составил 57,7 млн долларов из-за курсовой разницы по номинированному в долларах долгу (без учета курсовой разницы чистая прибыль составила бы 404,7 млн долларов).

В Узбекистане выручка МТС, номинированная в национальной валюте, в первом квартале увеличилась на 28,1% в годовом исчислении до 101,7 млн долларов США. Чистая прибыль составила 30,7 млн долларов, что на 4,7% ниже показателя первого квартала прошлого года – 32,2 млн долларов.

Компания заметно увеличила долю капитальных затрат в Узбекистане – за первые три месяца года они составили 87,4 млн долларов или 85,9% от выручки. Для сравнения – в первом квартале 2008 года их доля равнялась 11,3 млн долларов или 14,2% от выручки, в четвертом квартале – 41 млн долларов или 35,4%.

Показатель OIBDA (операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов) в Узбекистане по сравнению с аналогичным периодом 2008 года вырос на 23,2% – с 49,1 млн долларов до 60,5 млн долларов. Маржа OIBDA (показатель OIBDA, выраженный как процент от выручки) уменьшилась в годовом исчислении на 2,3 п.п. – с 61,8% до 59,5%.

Средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU) в Узбекистане в первом квартале снизилась до 5,8 доллара с 7,2 доллара по итогам четвертого квартала 2008 года. МТС объясняет снижение ARPU ростом абонентской базы за счет массового сегмента рынка.

Средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU) также снизился – с 497 минут в четвертом квартале прошлого года до 416 минут. По данным компании уменьшение связано с ростом абонентской базы за счет абонентов, только начинающих пользоваться мобильной связью (тариф «Добро пожаловать»).

Оператор отмечает, что доходы от неголосовых услуг связи в Узбекистане в первом квартале росли опережающими темпами – их рост в годовом исчислении составил 39,7%.

Затраты МТС-Узбекистан на приобретение одного абонента (SAC) в январе-марте увеличились с 7 долларов США в первом квартале 2008 года до 8,2 доллара.

В первом квартале абонентская база МТС в Узбекистане увеличилась на 300 тысяч пользователей, достигнув 5,97 миллиона. Компания удерживает лидирующие позиции на рынке мобильной связи страны – ее доля сохранилась на уровне 46%.