В соответствии с программой к 2015 году в стране планируется построить четыре участка автодорог по маршрутам Бейнеу-Кунград-Бухара-Самарканд-Ташкент-Андижан (E-40), Бухара-Алат (М-37), Бухара-Карши-Гузар-Термез (М-39) и Самарканд-Гузар (А-378) общей протяженностью 1501 км.

В частности, в течение шести лет будет построено 400 км четырехполосных дорог с цементобетонным покрытием, 813 км четырехполосных дорог с асфальтобетонным покрытием и 288 км двухполосных дорог с асфальтобетонным покрытием. Строительство также предусматривает возведение семи транспортных развязок и 1488 пм путепроводов и мостов.

Программа предусматривает привлечение средств международных финансовых институтов на покупку технологии и строительства участков с цементобетонным покрытием.

В четвертом квартале текущего года планируется объявить тендер на приобретение шести комплектов специализированных мобильных асфальтобетонных комплексов с поставкой в первом квартале 2010 года. Финансирование поставок будет осуществляться за счет кредитных средств Фонда реконструкции и развития Узбекистана.

Проект национальной автомагистрали также предусматривает создание до конца 2009 года производств по выпуску сульфатостойкого портландцемента марки М-500 и выше, пластификаторов и химических добавок, а также других современных полимерно-синтетических материалов, используемых в дорожном строительстве.

В 2010 году планируется создать дополнительные производственно-индустриальные базы и подрядные мощности ГАК «Узавтойул», включая укомплектование их мобильными дорожно-строительными комплексами, машинами и механизмами.

Постановлением Президента правительству поручено до 1 августа подготовить проект Программы развития придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали, предусматривающей комплексное строительство мотелей и кемпингов, АЗС, станций технического обслуживания автомобилей и других объектов, с учетом их единого архитектурного облика, определением конкретных инвесторов и источников финансирования.

По предварительным подсчетам, после строительства трассы международные и транзитные перевозки в республике вырастут в среднем на 50%, а внутриреспубликанский грузо- и пассажиропоток автомобильного транспорта — на 60-70%.

В настоящее время общая протяженность автомобильных дорог Узбекистана составляет 146,4 тысячи км. Из них 42,5 тысячи км — магистральные дороги общего пользования, в том числе 3200 км — автотрассы международного и 18,8 тысячи км — государственного значения. Через территорию Узбекистана проходят 20 международных транспортных маршрутов и направлений.