Работа по подготовке ТЭО проекта технологии организации сверхскоростного движения будет осуществляться в рамках меморандума о взаимопонимании между «Узбекистон темир йуллари» и администрацией «Железнодорожной сети Кореи», подписанного на прошлой неделе. В качестве подрядчика по реализации рассматривается южнокорейская Huyndai Rotem.

Высокоскоростные поезда планируется использовать на железнодорожной линии «Ташкент-Самарканд», где уже практически создана соответствующая инфрастуктура, способная обслуживать поезда данного типа. ТЭО проекта планируется подготовить до конца 2010 года.

С 2004 года на железнодорожной линии «Ташкент-Самарканд» курсирует электропоезд «Регистан» со скоростью движения до 160 км/ч, что позволило сократить время в пути на данном участке до 3 часов 30 минут.

В конце 2002 года «Узбекстон темир йуллари» завершила реализацию проекта по реконструкции 320-километрового участка железной дороги Чингельды-Ташкент-Самарканд общей стоимостью 126 млн долларов. Финансирование проекта осуществлялось за счет займа АБР в объеме 70 млн долларов и кредита Фонда международного развития ОПЕК в размере 5 млн долларов. Реализация проекта позволила запустить движение электропоезда «Регистан».

В Узбекистане при общей протяженности железнодорожных путей в 4100 км электрифицировано 650 км, включая свыше 400 км за последние шесть лет. Всего в республике планируется электрифицировать около 2000 км железных дорог.