Госкомдемонополизации Узбекистана на постоянной основе осуществляет мероприятия по надзору за соблюдением требований закона «О рекламе» со стороны субъектов рекламной деятельности, в частности изготовителей и распространителей рекламы.

По данным пресс-службы комитета, в последнее время участились факты нарушений со стороны субъектов рекламной деятельности статей 13 «Недостоверная реклама» и 14 «Скрытая реклама» закона «О рекламе».

К примеру, на территории Ташкента и столичной области была размещена внешняя реклама питьевой воды под наименованием «Деликатесная особая – Буфетная вода – 2001». При изучении рекламы было выявлено, что производителем данной продукции также выпускается водка под брендом «Буфетная» свыше 40 градусов.

Госкомдемонополизации выдал рекламодателю соответствующие предписания о прекращении нарушений закона о рекламе и приняты меры по демонтажу рекламы, противоречащей требованиям законодательства.

Согласно закону о рекламе скрытая реклама – это реклама, которая оказывает неосознаваемое воздействие на восприятие потребителя, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами. Использование скрытой рекламы не допускается.

В соответствии с требованиями законодательства запрещается рекламировать табачные изделия и алкогольные напитки крепостью свыше 28 градусов в средствах массовой информации, в салонах пассажирских транспортных средств общего пользования, а также посредством внешней рекламы.