Ташкентская ассоциация рекламы опубликовала данные исследования телесмотрения за декабрь 2008 года – январь 2009 года.

Согласно исследованию, наиболее популярным телеканалом в указанный период в столице оказался «Узбекистон», далее следовал молодежный канал «Ёшлар», затем с переменным успехом шли Markaz TV и NTT.

Анализ рейтингов телеканалов в зависимости от времени суток и дня недели показал, что канал «Узбекистон» прочно удерживал первенство в будние дни, однако в выходные уступал «Ёшлар». Markaz TV и NTT в будние и выходные дни шли практически вровень, периодически опережая друг друга в отдельных временных отрезках.

В ходе исследования выявлено, что в среднем зрители проводят у голубого экрана три часа в сутки, причем в выходные дни женская аудитория позволяет себе смотреть телевизор на 16 минут больше. При этом мужская аудитория отдает предпочтение каналу «Ёшлар», а женская стабильно выбирает «Узбекистон».

Сравнительный анализ по программингу показал, что ситуация на всех каналах приблизительно одинаковая. Наибольшей популярностью пользуются сериалы, далее идут художественные фильмы, а третью позицию на большинстве каналов занимают детские передачи и музыкальные клипы.

Постоянные исследования телесмотрения ведутся в Узбекистане с февраля 2008 года компанией SIAR. Сбор данных осуществляется с помощью электронных приборов (пиплметров), подключенных к телевизорам в 180 домохозяйствах Ташкента. Для сравнения – в Москве с ее 11,8 миллионным населением установлено 550 пиплметров, а в Санкт-Петербурге (4,4 миллиона) – 190.

Ранее «Газета.uz» сообщала, что в 2009 году к столице будут добавлены три других крупных города Узбекистана, с населением от 200 до 400 тысяч человек, и общее количество домохозяйств с пиплметрами достигнет 300.