Как сообщил журналистам генеральный директор Национальной авиакомпании Валерий Тян, за счет их ввода в эксплуатацию авиакомпания планирует сформировать до 5 рейсов в Европу и 8-12 рейсов в страны Юго-Восточной Азии.

«Конечно, это огромный объем, но нас интересуют в первую очередь не показатели. Цель этой работы – состыковать Юго-Восточную Азию и Европу через хаб в Навои, в том, чтобы хаб в Навои как мультимодальный центр начал работать», – подчеркнул глава компании.

Напомним, что «Узбекистон хаво йуллари» подписала соглашение о передаче аэропорта в Навои под управление Korean Air в декабре 2008 года. Корейская авиакомпания будет руководить всей структурой аэропорта в сфере тарифной политики, логистики и согласования всех маршрутов грузоперевозок.

Тогда же было подписано соглашение о передаче узбекской компании в лизинг двух грузовых самолетов А-300-600 Korean Air, которые должны выполнять полеты из навоийского аэропорта и стать первыми базовыми воздушными судами будущего хаба.

Говоря о планах авиакомпании на текущий год, генеральный директор сказал, что в настоящее время конкретные планы по грузоперевозкам «еще не сформулированы, это будет зависеть от аэропорта в Навои». При этом он отметил, что в 2009 году ожидается рост грузовых перевозок «в разы».

В условиях финансового кризиса руководство узбекской авиакомпании считает оптимальным сохранить объем пассажирских перевозок примерно на уровне минувшего года. «Я считаю, что если мы перевезем в этом году 2,1 миллиона пассажиров, это будет хорошо», – отметил Валерий Тян.

По данным Национальной авиакомпании, в прошлом году она перевезла 2,069 миллиона пассажиров, что на 4% больше, чем в 2007 году. Перевозка грузов выросла на 6,4% до 22,2 тысячи тонн.