23 декабря состоялась официальная церемония открытия мостов №2 и №3 – первых из пяти металлических мостов на самом сложном участке железнодорожной линии Ташгузар-Байсун-Кумкурган.

Как сообщила информационная служба компании «Узбекистон темир йуллари», общая протяженность двух мостов составляет 567 метров. Мосты соответственно высотой 24 метра и 41 метр расположены на высоте 1302 метра и 1341 метр над уровнем моря. Общая стоимость строительства двух мостов составила 17,1 млн долларов США.

Японский консорциум «Шимидзу-Ниппон Стилл Инжиниринг-Йокогава», с которым был заключен контракт на строительство пяти металлических мостов, привлек к выполнению земляных работ и возведению опор узбекских специалистов. Если ранее мостостроители Узбекистана применяли сборно-монолитный метод при строительстве опор для железобетонных мостов, то здесь под наблюдением японских специалистов была использована технология монолитных опор.

Проектные документы были подготовлены японской «Джапан Транспортейшн Консалтантс» совместно с местными инженерами-проектировщиками на основе стандартов, разработанных международной федерацией инженеров-консультантов.

Железнодорожная линия Ташгузар-Байсун-Кумкурган протяженностью 223 км, введенная в строй в августе 2007 года, имеет стратегическое значение для развития южных регионов Узбекистана. Дорога общей стоимостью 447 млн долларов идет в обход Туркменистана и сократила прежнее расстояние пассажирских и грузовых перевозок на 170 км. Финансирование проекта осуществляется за счет бюджета, средств ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» и займа правительства Японии.