Как сообщили в пресс-службе Государственного комитета по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства, с начала года в комитет и его территориальные органы поступило 862 обращения и жалобы от потребителей.

Значительная часть жалоб – 426 или 49% – пришлась на сферу торговли и общественного питания. Далее следуют коммунальная сфера – 251 (29%) и услуги коммуникаций – 135 (16%). На другие сферы услуг пришлось 57 (7%) жалоб.

В Госкомдемонополизации отмечают, что количество жалоб от потребителей стабильно растет – в 2008 году их получено на 29,1% больше чем в соответствующем периоде 2007 года. Это обусловлено тем, что комитетом проведена большая работа по повышению потребительской культуры населения, и свидетельствует о возрастающем доверии потребителей к данному госоргану.

Стоит отметить, что число обращений и жалоб в сфере коммунальных услуг за последние два года значительно снизилось – с 564 (56%) в 2006 году и 336 (25,3%) в 2007 году до 251 в текущем году. В то же время количество жалоб на сферы торговли, общепита и коммуникаций заметно выросло.

В течение девяти месяцев было зарегистрировано 1100 жалоб по телефону доверия, из которых 800 были решены в пользу потребителей, а по 300 проведены разъяснительные работы, отметили в Госкомдемонополизации.

Государственный комитет по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства является органом государственного управления, осуществляющим реализацию политики в области развития конкурентной среды, ограничения монополистической деятельности, поддержки частного предпринимательства и защиты прав потребителей.