Через Беруни проходит автомагистраль республиканского значения Нукус–Ташкент, а значит, и путь в центральные регионы страны. Строительство магистрали Ургенч–Чалыш–Беруни ведется в рамках комплексной программы, определенной постановлением «О мерах по развитию автомобильных дорог общего пользования на 2007-2010 годы».

В настоящее время два берега Амударьи соединяет плавучий мост, собранный из понтонов в начале 1980-х годов. Однако движение по нему иногда прерывается из-за разрыва креплений понтонов спонтанными песчаными наносами на дне или внезапно обрушившейся кромкой берега.

Проблемы останутся в прошлом после намеченного на конец 2010 года завершения строительства моста. Как сообщает «Правда Востока», проектно-сметная стоимость строительства составляет около 135 млрд сумов. Вместе с подъездными путями длина моста – около 800 метров. Более чем 30-метровая ширина позволит обеспечить движение в два ряда до 1000 легковых и грузовых автомобилей в час.

Центральные пролеты будут монтироваться с плавучих платформ. На одной из них уже сейчас устанавливается подъемный кран, способный подавать монтажникам конструкции весом 60 тонн. Вахтовым методом в двухсменном режиме работают более 300 мастеров и рабочих. Сейчас они заняты погружением свай для будущих опор на прибрежном участке и в дно реки, монтажом на них металлоконструкций. Непрерывно ведутся земляные работы по созданию насыпи для подъезда к мосту, куда ежедневно доставляющие сотни кубометров грунта.

Строительство моста именно в этом месте знаменует собой один из этапов создания на северо-востоке страны транспортной системы, цель которой – ускорение социально-экономического развития региона, отмечает газета.