Изменить ситуацию призван образовательный проект «Мобильный этикет», осуществляемый в Узбекистане компанией Unitel (торговая марка «Билайн»). Проект был запущен в мае этого года, и до настоящего времени мероприятия по продвижению мобильного этикета проведены в ряде областей.

Очередной круглый стол по мобильному этикету прошел в Бухаре. Его участниками стали представители городской администрации, областного управления народного образования, молодежного движения «Камолот» и работники средств массовой информации. По итогам форума была подписана Хартия мобильного этикета.

«Внедряя культуру мобильного общения среди населения Узбекистана, мы стремимся к тому, чтобы пользователи сотовой связи получали от общения исключительно положительные эмоции. При этом мы развиваем дополнительные услуги, которые позволяют оставаться на связи, не привлекая внимание окружающих», – говорит коммерческий директор Unitel Андрей Солоухин.

Представитель движения «Камолот» Ислом Мирзаев считает, что формулировка и распространение рекомендаций по пользованию мобильными телефонами помогут избежать многих неприятных случаев. «Мы хотим, чтобы люди не вздрагивали от неуместных звуков телефонов. Когда на похоронах играет свадебный марш, окружающие чувствуют себя неловко».

«Учителя теряют нить своих мыслей при объяснении урока или новой темы, когда звонит телефон одного из учащихся, – добавляет Кимёхон Раджабова из областного управления народного образования. – Уважающие себя и других ученики стараются не мешать учителям во время уроков, но так поступают не все. Поэтому я поддерживаю идею о проведении уроков мобильного этикета в учебных заведениях, тем более что обучиться данному этикету совсем не трудно».