Как отмечается в обзоре «Рынок сотовой связи Узбекистана: итоги первого полугодия 2008 года», к концу текущего года число абонентов мобильной связи достигнет 12,8-13,3 миллионов, проникновение сотовой связи составит 46,6-48,5%. На более длительный период прогнозы Avesta Research составляют 25 миллионов абонентов к концу 2010 года (88,6%) и около 36 миллионов (118,7%) к 2015 году.

Напомним, что по итогам первого полугодия количество пользователей мобильной связи в стране составляло 8,93 миллиона человек или в 2,4 раза больше, чем год назад. В начале года эта цифра была равна 5,89 миллиона (рост за шесть месяцев – 51,7%, проникновение по республике – около 32,7%).

По данным аналитиков, среднемесячный прирост в 2008 году составляет около 507 тысяч человек против 264 тысяч в 2007 году, что привело к росту абонентской базы на 51,7%. МТС-Узбекистан привлекла 51,5% от общего числа абонентов, а Ucell впервые заняла второе место по доле привлеченных абонентов – 25,2%. Доля «Билайн» за шесть месяцев сократилась на 6,5 процентных пункта, а Ucell возросла на 4,9 процентных пункта.

По итогам первого полугодия МТС-Узбекистан остается лидирующей компанией по числу абонентов – 48,9%, на долю «Билайн» приходится 30,8%, Ucell – 15,8%, Perfectum Mobile – 4,3%, Uzbektelecom Mobile – 0,2%.

Эксперты Avesta Research прогнозируют, что в 2008 году расходы компаний на привлечение абонентов значительно вырастут, однако операторы при этом могут добиться снижения оттока абонентов. Ребрендинг COSCOM заставил остальных операторов усилить активность по внедрению новых тарифных планов и рекламной стратегии.

«После прихода TeliaSonera на рынок Узбекистана и начала их ребрендинговой акции стоит ожидать существенного ужесточения конкуренции и снижения доли лидеров. Развитие COSCOM пошло в наиболее ожидаемом русле – TeliaSonera инвестирует средства в повышение качества сети», – отмечают авторы обзора.

На ближайший год важнейшей целью сотовых операторов может стать внедрение связи нового поколения и запуск 3G на территории Узбекистана. Компания, которая сможет первой запустить 3G, получит значительны маркетинговый выигрыш и привлечет наиболее обеспеченных абонентов, а это скажется на дальнейшем развитии связи нового поколения и интенсивности применения клиентами высокоскоростного доступа к интернету и прочих дополнительных услуг, считают в центре Avesta Research.