Основатель и глава компании-производителя электромобилей Tesla Motors Илон Маск раскрыл детали своего нового «секретного плана», конечная цель которого — создание экономики, основанной на устойчивой (возобновляемой) энергии. О планах по достижению этой цели он рассказал в блоге компании.

Первым направлением Маск назвал интеграцию выработки и хранения солнечной энергии с последующим распространением этой технологии по всему миру. Одним примером такой интеграции является разработка солнечных панелей, встраиваемых в крыши электромобилей, что исключит зависимость потребителей от других источников энергии. Именно для этого недавно было объявлено объединение компаний Tesla Motors и SolarCity, производителя устройств хранения солнечной энергии Powerwall.

Покрыв потребности рынка легковых электрических автомобилей, Tesla намерена выйти на рынок большегрузных грузовиков и общественного транспорта большой вместимости. Это второе направление плана. Оба типа транспорта сейчас находятся в разработке и должны быть представлены уже в следующем году. Использование электроэнергии в грузовиках должно снизить стоимость грузоперевозок, а автономное управление в автобусах позволит увеличить их вместимость, повысить безопасность и улучшить дорожную ситуацию.

Автономное управление — третье направление плана Илона Маска. Весь автотранспорт, производимый Tesla, будет оснащен системой автопилота с высокой отказоустойчивостью (машины будут продолжать движение даже при отказе отдельных компонентов) и повышенной безопасностью (в 10 раз безопаснее машин с ручным управлением). Системы автономного управления Tesla продолжают совершенствоваться и самообучаться. Машины с использованием автопилота преодолевают ежедневно 5 миллионов километров. По мнению Маска, признание таких систем на регуляторном уровне во всем мире произойдет после преодоления отметки в 10 миллиардов километров.

После того, как беспилотные автомобили будут разрешены законодательством, машины можно будет вызывать в любую нужную точку. «Пока вы едете в пункт назначения, вы сможете спать, читать или заниматься другим делом», — пишет Маск. Четвертый пункт «секретного плана» — создание системы совместного пользования автомобилями Tesla, которая даст владельцам возможность зарабатывать дополнительные деньги, пока они работают, учатся или отдыхают.

«Это значительно снизит реальную стоимость владения автомобилем до уровня, когда практически каждый может иметь Tesla», — утверждает Маск, добавляя, что большинство людей пользуются своими машинами в течение всего 5−10% дневного времени. В городах, где спрос превышает предложение, Tesla намерена содержать собственный парк каршеринга.