Хозяйственный суд Ташкента удовлетворил исковые требования компании Société des Produits Nestlé S.A. (Швейцария), представленной в Узбекистане СП «Нестле Узбекистан», о прекращении нарушения прав на товарный знак компанией Family Group. Об этом «Газете.uz» сообщили в «Нестле Узбекистан».

Иск к СП Family Group о прекращении использования в рекламной деятельности, производстве и реализации Family water графических элементов, идентичных или сходных до степени смешения с товарными знаками Nestlé, был подан в апреле. В числе таких элементов — относящиеся к минеральной воде Nestlé Pure Life стилизованные силуэты людей с поднятыми вверх руками, а также окружность на фоне расходящихся из центра сине-голубых лучей.

«Для нас является очевидным тот факт, что питьевая вода Family вводит потребителей Узбекистана в заблуждение, так как они с большой долей вероятности могут предположить, что […] Family производится со стороны Nestlé параллельно с […] Nestle Pure Life или даже вместо [нее]», — говорится в исковом заявлении компании.

Данное утверждение подтвердил опрос, проведенный центром «Ижтимоий фикр» в Ташкенте, Самарканде и Андижане. Были изучены мнения 300 человек в возрасте от 18 до 45 лет, которым показали изображения бутылок воды Family и Nestlé Pure Life с затертыми брендами.

58,5% респондентов заявили, что обе торговые марки принадлежат одной и той же компании, из них 94% ассоциировали бренды с Nestlé. 53,2% опрошенных посчитали, что Family выпускается компанией Nestlé. На эти выводы респондентов натолкнули изображенные на похожих этикетах символы семьи и фигурки человечков.

Суд постановил удовлетворить иск Nestlé, обязав Family Group прекратить использование в рекламной деятельности, производстве и реализации воды Family графических элементов в виде стилизованных силуэтов людей с поднятыми руками, а также окружность на фоне расходящихся из центра сине-голубых лучей.

«Нестле Узбекистан» производит бутилированную воду Nestlé Pure Life c 2002 года.

Family water появилась на рынке Узбекистана в прошлом году.