«Впервые в истории! Разыгрывается новая модель автомобиля Chevrolet Captiva! В честь 25 летия независимости Республики Узбекистан, мы хотим подарить новую модель Chevrolet Captiva из завода! Повезет только одному человеку!»

Запись с этим текстом (орфография сохранена) всего за пару дней набрала невиданную популярность в социальной сети Facebook. Десятки тысяч пользователей «лайкнули» пост и поделились им, а на опубликовавшую пост страницу, озаглавленную «Chevrolet Uzbekistan», подписались более 17 тысяч человек.

Лишь немногие обратили внимание на дату создания страницы, на принадлежность страницы компании-автопроизводителю, на наличие ошибок в посте, в конце концов. Вслед за «розыгрышем» «Каптивы» Facebook стал предлагать пользователям выиграть Malibu, Gentra и другие автомобили. Только что созданные страницы быстро обзавелись тысячами читателей.

В пресс-службе GM Uzbekistan в понедельник «Газете.uz» заявили, что не имеют отношения к данным страницам. Вечером в официальном аккаунте GM Uzbekistan была опубликована запись, в которой говорится, что достоверная информация о продукции компании и проводимых акциях публикуется только на официальных сайтах uzavtosanoat.uz и chevrolet.uz, а также на официальной странице автопроизводителя в Facebook.

В этот же день на странице, опубликовавшей первый пост о «розыгрыше» внедорожника, появилось сообщение, в котором «конкурс» был назван экспериментом, целью которого было «наглядным образом показать всем вам, насколько легко вас обмануть».

Автор принес извинения и призвал пользователей «очнуться», упрекнув их в том, что они «сами на это напросились»: «Страница была создана после того, как в ленте все больше и больше начали появляться посты с нереальными призами за лайк… Да, возможно, выглядит это очень глупо и неуважительно по отношению к вам. Но, это была ложь во имя блага. Как бы пафосно это не звучало» (орфография сохранена).

«Хотели подождать еще чуть-чуть чтобы набралось еще больше людей и потом рассказать вам всё. Но, »эксперимент" вышел из под контроля. Другие люди начали создавать точно такие же страницы и вы с радостью начали участвовать в новых «конкурсах»! В каком-то смысле, все взяли с пример с нас. Мы об этом сожалеем. Честно".

«Никогда никто не подарит вам машину за лайк. это никому не выгодно!» — говорится в посте, в котором также разъясняется, как определить честный конкурс в Facebook от «лохотрона».

«Да — создатель страницы дурак. Можете ругать сколько угодно. Но, вы же разумные люди. Почему ведетесь на такое? Еще раз просим прощения за то, что вы верите в сказки. Очень жаль», — заключает автор поста.