Предприятиями сферы связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Узбекистана в январе-сентябре оказали услуг на 4,4 трлн сумов, что на 15% больше показателя аналогичного периода прошлого года. Населению оказаны услуги на 2,92 трлн сумов (+16%). Об этом было сообщено на заседании коллегии Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций 21 октября.

На заседании внимание руководителей операторов телекоммуникаций было обращено на необходимость повышения качества услуг, предоставляемых населению, в частности, фиксированного и мобильного доступа в интернет и телефонной связи.

Государственной инспекции по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий поручено в кратчайшие сроки разработать новые, современные методы контроля обеспечения качества, оказываемых услуг связи.

Начальникам территориальных управлений министерства и Центру развития системы электронного правительства поручено принять меры по ускорению процесса внедрения ИКТ в деятельность органов государственной власти и управления на местах.

Говорилось о стратегическом развитии национальных интернет-ресурсов, в том числе социальных сетей. Для привлечения пользователей к запущенной в этом году национальной социальной сети Davra.uz мобильным операторам было рекомендовано рассмотреть вопрос льготного доступа к ней.

В стране продолжается поэтапный переход на цифровое телевизионное вещание, уровень охвата населения которым достиг 79,5%. До конца года запланирована установка 10 передатчиков цифрового ТВ и доведение охвата до 88%.

Среди первоочередных задач сферы ИКТ на ближайший период отмечены внедрение новых интерактивных услуг, реализация проектов по внедрению ИКТ в реальный сектор и в регионах страны, а также развитие широкополосного доступа в сеть интернет и повышение надежности телекоммуникационных сетей.