Государственный комитет по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции принимает меры по недопущению рекламы и пропаганды употребления алкогольной и табачной продукции в социальных сетях предприятиями общественного питания. Об этом сообщает «Правда Востока».

Специалисты комитета приводят примеры рекламных акций, нарушающих законодательство, условием которых был заказ одного алкогольного напитка с предоставлением второго в подарок, а также размещения призывов к употреблению алкогольных напитков и табачных изделий, в том числе кальяна.

Комитет направил письма предупредительного характера, в частности, о прекращении такой рекламы и пропаганды, в адрес предприятий общественного питания, производителей и поставщиков алкогольной и табачной продукции.

В отношении отдельных организаций были возбуждены дела, они получили предписания о недопущении нарушения законодательства о рекламе, а их долж­ностные лица понесли административные наказания, сообщил комитет.

Всего в прошлом году Госкомконкуренции изучил почти 560 случаев нарушения закона о рекламе (в 2014-м — около 270), по результатам которых установлено 409 случаев нарушения законодательства и выдано 358 предписаний. К 200 нарушителям были применены штрафные санкции на 121,2 млн сумов.