Центр по ремонту композитных компонентов самолетов открыт в четверг в Ташкенте на базе авиапредприятия Uzbekistan Airways Technics Национальной авиакомпании Узбекистана совместно с американской корпорацией Boeing. Открытие было приурочено к 24-летию образования «Узбекистон хаво йуллари».

На торжественной церемонии открытия выступили заместитель премьер-министра Узбекистана Ботир Закиров, вице-президент Boeing по продажам на Ближнем Востоке, в России и Центральной Азии Мартин Бентротт и генеральный директор «Узбекистон хаво йуллари» Валерий Тян.

«Создание данного центра является очередным этапом в реализации масштабного проекта по обновлению и унификации парка воздушных судов „Узбекистон хаво йуллари“, в частности, приобретения в этом году двух новых современных самолетов Boeing-787, в изготовлении которых используются композитные материалы», — отметил в своем выступлении Ботир Закиров.

«Мы очень рады, что являемся партнерами Uzbekistan Airways, — сказал Мартин Бентротт. — Авиакомпания Узбекистана была первой в СНГ, которая заключила контракт на два самолета Boeing-787 Dreamliner. И сегодня мы счастливы отметить еще один значительный этап в наших надежных взаимоотношениях. Совместный проект Национальной авиакомпании и корпорации Boeing доказывает, что гражданская авиация Узбекистана идет в ногу со временем, стремясь к прогрессу и освоению новейших мировых технологий».

Специалисты Uzbekistan Airways Technics уже имеют опыт работы с композитными деталями планера самолетов Airbus A320 и Boeing-757/767: носовых обтекателей, обтекателей механизации крыла, рулей высоты и направления, панелей пола и других. С вводом в эксплуатацию нового центра авиапредприятие открывает перед собой новые горизонты на региональном и мировом рынке технического обслуживания и ремонта самолетов.

На новом участке будет осуществляться ремонт современных металлических и композитных узлов имеющегося флота НАК и самолетов, которые пополнят парк авиакомпании. Компания Boeing инвестировала в цех на безвозмездной основе порядка полумиллиона долларов США. На эти средства были поставлены печь с инертной средой для обработки титановых сплавов, печь для склеивания, позволяющая производить ремонт носовых обтекателей, а также комплект оборудования для ремонта композитных деталей самолетов всех типов.

Механики центра получили теоретическую и практическую подготовку по курсу Basic Composites Repair and Metal Bond в Сингапуре, инженеры — теоретическую подготовку в Сиэтле. В этом году также запланировано обучение специалистов Uzbekistan Airways Technics непосредственно по ремонту деталей самолетов Boeing-787 Dreamliner, фюзеляж которого на 50% состоит из композитных материалов.

Как сообщил журналистам заместитель генерального директора НАК Геннадий Харлап, подготовка к открытию нового центра Uzbekistan Airways Technics велась на протяжении двух лет.

«Проведена очень большая работа, и эта работа важна вдвойне в связи с тем, что к осени мы ожидаем прибытия „Лайнеров мечты“. Благодаря цеху композитных материалов, все необходимые ремонтные работы по данному самолету будут производиться внутри Узбекистана. Цех уникален тем, что он оснащен новейшим оборудованием и позволяет выполнять ремонт самых больших поверхностей самолетов. Учитывая, что в радиусе 5000 км такого цеха ни у кого нет, здесь могут ремонтироваться не только самолеты Узбекистана, но и самолеты наших иностранных партнеров», — отметил он.

«Узбекистон хаво йуллари» и Boeing сотрудничают с 1996 года, когда в Узбекистан был доставлен первый самолет Boeing-757. Сегодня НАК эксплуатирует шесть лайнеров Boeing-757 и девять Boeing-767.

Фото