В Ташкенте в среду прошла презентация Business Hub — необычного проекта, представляющего собой открытую платформу для предпринимателей, своего рода сообщество, готовое делиться как информацией — юридической, маркетинговой, бухгалтерской, так и опытом и навыками для ведения бизнеса. Необычное в нем то, что всем этим сообщество готово делиться на вполне безвозмездной основе.

Сама презентация также таила в себе элемент неожиданности. Ее запланированный ход нарушили энергетики Ташкента — в районе, где проходило мероприятие (коворкинг-центр «ТЧК»), из-за аварии было отключено электричество, и гости собирались на презентацию при свете свечей. Форс-мажор это или «знак судьбы» — покажет будущее проекта, а пока он стартовал.

Целью Business Hub заявлена поддержка малого и среднего предпринимательства, причем силами экспертов самого сообщества — людей, успешно реализующих собственные бизнес-проекты, преодолевших все возникшие на этапе становления препятствия.

Организаторы выделяют пять ключевых моментов поддержки, без которых организация и ведение бизнеса невозможны: юриспруденция, бухгалтерия, маркетинг и продажи, внутренние бизнес-процессы и законотворчество.

Проект особенно интересен тем, кто только начинает свой путь в бизнесе, стартаперам, продвигающим оригинальные идеи либо ищущим финансирования. Не у всех на начальном этапе есть возможность получить грамотную консультацию по тем или иным вопросам. Новая площадка дает уникальный шанс воспользоваться чужим профессиональным опытом, получить совет, найти единомышленников.

Определенный интерес Business Hub вызвал и у уже сформировавшихся бизнесменов — это бесплатное получение консультативных услуг для персонала компаний, поиск партнеров и клиентов. Представителям малого и среднего бизнеса, обычно имеющим ограниченные финансовые и трудовые ресурсы, подобный бесплатный опыт может помочь в ведении дел, оптимизации производства, организации продаж и т. д.

«Просвещение и популяризация бизнеса — лишь одна сторона проекта, — утверждает Олег Кузнецов, основатель и эксперт по маркетингу Business Hub. — Наша площадка создана для общения внутри бизнес-сообщества. Ведь общение — это очень важно. В процессе общения происходит и обмен опытом и знаниями, и обретение новых контактов для бизнеса, каких-то оригинальных идей. В рамках площадки мы будем помогать стартаперам находить инвесторов, а последним — оригинальные и привлекательные проекты, в которые можно вложиться».

Для успешной реализации проекта организаторы запускают сайт — гибрид социальной сети и базы знаний, который начнет работать уже в ближайшие месяцы. Он станет инструментом для быстрого общения между участниками платформы.

Интересно, что толчок к реализации нового некоммерческого проекта дала Facebook-группа «Бизнес и бухгалтерия Узбекистана». Количество поступающих в группу вопросов и наличие людей, готовых оказывать безвозмездную помощь, подвигли организаторов на расширение проекта.

Основатели проекта — Вероника Камышанская, Максим Романов и Олег Кузнецов, вокруг которых уже сложилась группа единомышленников, составивших экспертный костяк Business Hub.

Заявленные планы масштабны и в то же время конструктивны. Нашлись люди, которые поддержали и намерены помогать развитию проекта. Особенно благодарны организаторы Торгово-промышленной палате Узбекистана, спонсорам проекта и экспертному совету.

«Проект очень интересный, по крайней мере для меня, потому что я открываю новую компанию, и у меня очень много вопросов. Например такой: открывать мне ООО или ИП? И если эксперты Business Hub смогут помочь мне и таким как я, значит, все это создается не зря», — говорит основатель фирмы «Бумеранг» Сардор Шоахмедов.

«Мы с другом хотим открыть учебный центр, пока мы набираемся идей и хотим сделать что-то особенное. В этом плане трудно переоценить значимость и важность проекта Business Hub», — считает начинающий бизнесмен Махмуджон.

«Очень важно, что в проекте не стоит вопрос о деньгах, а организаторы нацелены на то, чтобы у всех все получилось», — отмечает офис-менеджер Тимур.