Компания «Узбекистон темир йуллари» электрифицирует новый участок «Пап-Коканд-Андижан», следует из постановления правительства страны от 17 сентября.

Участок протяженностью 186 км станет продолжением электрифицированной линии «Ангрен-Пап», строительство которой осуществляется с июля 2013 года.

Финансирование электрификации нового участка будет осуществляться за счет средств, сэкономленных в ходе реализации проекта «Ангрен-Пап».

Правительство разрешило компаниям «Узбекистон темир йуллари» и «Узбекэнерго» приступить к строительству объектов внешнего электроснабжения участка «Пап-Коканд-Андижан» одновременно с проектированием и разработкой рабочей и проектно-сметной документации.

Ввод линии «Ангрен-Пап» протяженностью 124 км намечен на июль 2016 года. Дорога пройдет через перевал Камчик и свяжет Ферганскую долину с остальной частью Узбекистана, а также станет частью международного транзитного железнодорожного коридора «Китай-Центральная Азия-Европа».

Строительство туннеля для новой линии стоимостью 455 млн долларов ведет китайская China Railway Tunnel Group. Финансирование проекта общей стоимостью 1,68 млрд долларов осуществляется за счет кредитов международных финансовых институтов и средств узбекской стороны.

Перевал Камчик лежит на гребне Кураминского хребта. Высота перевала — свыше 2200 м над уровнем моря. Через перевал проходит единственная транспортная магистраль республики, соединяющая Ферганскую долину с остальной частью Узбекистана — автомобильная трасса между Ташкентской областью и Папским районом Наманганской области. В зимнее время из-за угрозы схода лавин автодорога на данном участке периодически закрывается.