Директор Государственного музея искусств имени Игоря Савицкого Мариника Бабаназарова опубликовала на своей странице в Фейсбуке обращение на имя министра по делам культуры и спорта Узбекистана Баходира Ахмедова.

В своем обращении Бабаназарова сообщила об отзыве своего заявления об увольнении 24 августа, «увидев реакцию коллектива, когда сообщила ему о произошедшем»: «Я также поняла, что музей попадает под ответственность безразличных к музею лиц. Поэтому присоединилась к несогласию коллектива, требующего моего возвращения».

«Была легкая надежда, что Министерство культуры Республики Узбекистан хотя бы поинтересуется, чем вызвано (решение уйти на пенсию) на фоне 12 рапортов и писем от меня и от коллектива сотрудников, написанных на Ваше имя за последние полтора месяца. Я до последней минуты ждала, но этого не произошло. Вы обещали прислать комиссию из числа уважаемых и опытных экспертов, но оставили музей на дальнейшее растерзание мелких мошенников, создавших крупные проблемы для всех нас, в том числе и для имиджа страны, о котором Вы призваны заботиться на своем посту», — говорится в обращении.

«Я не требовала никогда и ни от кого себе званий, но мой вклад в пропаганду искусства не только Республики Каракалпакстан, но и Узбекистана, не только на мой взгляд заслуживает того, чтобы у меня была бы хотя бы нормальная пенсия», — отмечается в обращении.

«В результате Вашего молчаливого согласия с решением Министерства культуры Республики Каракалпакстан были грубо нарушены мои конституционные права, хотя бы в части о предоставлении мне двухнедельного срока с целью дальнейшего трудоустройства или пересмотра моего заявления. Как известно, оно было написано под давлением и в состоянии нервного стресса. Я не буду здесь расписывать безобразные выходки министра культуры Республики Каракалпакстан в отношении меня, который мог бы ради приличия обставить эту акцию соответствующим морали образом. Меня просто поспешно выбросили», — заявила Бабаназарова.

«Видя, что некоторые лица стали манипулировать фактом моего „добровольного“ ухода, заявляю следующее. Я благодарна и всегда была благодарна своей стране, народу и правительству за то, что они дали возможность мне заниматься любимым делом и поддержали меня во всех начинаниях. Для меня была оказана огромная честь работать в важнейших правительственных комиссиях и делегациях, в том числе и ЦИК Республики Узбекистан на протяжении 17 лет, где я являюсь старейшим членом», — говорится далее в обращении.

«Всю свою сознательную деятельность я направляла на развитие искусства и культуры Республики Каракалпакстан и Республики Узбекистан. Я гордо стояла под флагом Независимого Узбекистана с 1993 года в зарубежных странах, когда там иногда не могли найти даже его атрибуты. Я отдала все силы, чтобы о нашей стране говорили с уважением, почтением и любовью», — отмечается в обращении.

«Я прекрасно осознавала и осознаю, что музей — не моя собственность, а достояние народа и страны. Ради этого я лоббировала на протяжении многих лет известный Вам пункт в Постановлении Правительства о передаче в собственность музея, а таким образом страны и народа, более 10 тысяч произведений, находившихся в музее на временном хранении после смерти И. В. Савицкого. И когда это случилось, мы отняли последний шанс у тех, кто профессионально охотился за этим куском», — заявила руководитель музея.

Мариника Бабаназарова назвала заявления о том, что ее семья «вросла в кресло музейного директора» «по меньшей мере некорректными». Касаясь вопроса отсутствия преемника, она отметила, что «в нелегких условиях Приаралья (это) не такая простая задача». «Тем не менее, я занималась этим вопросом, обучая молодежь не только в стране, но и за рубежом. И в этом смысле, испытав большое сопротивление чиновников, мне удалось организовать десятки стажировок и поездок наших сотрудников в лучшие музеи мира, а также организовать учебу на местах».

«Несмотря на все трудности, персонал ГМИ РК им И. В. Савицкого является самым квалифицированным в области музейного дела в стране», — заявила Бабаназарова.

«Несмотря на нанесенную мне обиду Вашим бездействием, я продолжаю любить свою Родину, народ и всех тех, кто поддержал меня в трудный час и вступился за меня и за судьбу музея, считая это их моральным гражданским долгом. Также считаю, что мнение коллектива, который меня выбирал в 1984 году, а также мнение общественности, чрезвычайно важны, ибо музей является народным достоянием», — говорится в обращении.