Показатели потерь от дорожно-транспортных происшествий к валовому внутреннему продукту Узбекистана составляют 2,8% (свыше 4 трлн сумов с учетом того, что в 2014 году ВВП страны составил 144,868 трлн сумов). Такие данные были приведены на семинаре в Ташкенте, посвященном аудиту безопасности дорожного движения, управлению местами концентрации ДТП и базам данных ДТП.

Как сообщает ИА «Жахон», мероприятие прошло в Узбекском агентстве автомобильного и речного транспорта в рамках проекта «ТРАСЕКА (Транспортный коридор Европа-Кавказ-Азия) — Безопасность дорожного движения II», реализуемого совместно с Европейским Союзом.

«Это один из низких показателей среди других стран-участниц проекта. Но это очень огромные суммы, которые целесообразно было бы сократить», — сказал эксперт проекта Деян Йованов из Сербии.

Проект «ТРАСЕКА — Безопасность дорожного движения II», финансируемый ЕС, направлен на содействие 10 странам-бенефициарам (Армения, Азербайджан, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Украина и Узбекистан) в области безопасности дорожного движения. Он рассчитан на два года — с января 2014-го по январь 2016-го.

«У Узбекистана самые низкие показатели в области смертности на дорогах среди стран региона — на каждые 100 тысяч населения они составляют 11,32 человека. Это радует, однако, в Швеции этот показатель составляет 3 человека, и это значит, что у вас есть к чему стремиться, тем более, что для этого имеется необходимый потенциал», — отметил эксперт.

На семинаре обсуждались вопросы оценки существующих данных по ДТП, включения географического положения по Британской системе аварийных факторов и другие передовые практики в области сбора данных о ДТП.

В ходе первой фазы проекта был разработан Региональный план действий по дорожной безопасности. Он состоит из шести компонентов: институциональных улучшений, создания более безопасной инфраструктуры, безопасности транспортных средств, обеспечение безопасности дорожного движения, медицинской помощи для жертв аварий, а также изменения отношения к безопасности дорожного движения.

«Во второй фазе осуществляется содействие странам-участницам в совершенствовании законодательства, разработке методологии расследования ДТП и обмене опытом. Мы предлагаем использовать достигнутый европейскими странами опыт в сфере безопасности дорожного движения с тем, чтобы по возможности снизить смертность на дорогах», — сказал Деян Йованов.