Как превратить сотни добросовестных водителей в нарушителей правил дорожного движения? В Ташкенте знают как.

Ездишь годами по одному и тому же маршруту, знаешь каждую выбоину на дороге, на автомате совершаешь повороты. И вот в один прекрасный день после привычного поворота тебя останавливает сотрудник ДПС — за нарушение.

Что случилось? А то, что висевший над дорогой знак, разрешавший поворот, вдруг исчез. Упал он от сильного ветра или его было решено снять, сразу не определишь. Нового знака не появилось, а соответствующая старому знаку разметка стерлась, но кого это волнует?


Знаки на перекрестке ул. Тараккиёт и Садыка Азимова (4 июля).

«Повнимательнее надо быть», — скажет инспектор. «Сами виноваты, не надо нарушать», — напишут участники Фейсбук-группы «Водители Ташкента» тем, кто пытается их предупредить. Выяснять, кто прав, а кто нет, можно долго, но вопрос в другом:

Почему соответствующие службы не считают нужным сделать все возможное, чтобы предупредить водителей и предотвратить совершение ими нарушений, вместо того чтобы ждать, когда водители эти нарушения совершат?

При желании (ключевой момент) предупредить водителей о новых знаках и других изменениях на дорогах очень просто: есть сайты МВД Узбекистана (у ГУВД сайта нет) и хокимията, есть интернет-СМИ, есть печатные издания, радио (особенно популярное среди водителей) и телевидение.


«Водители Ташкента» уже пару дней спорят, можно ли здесь поворачивать налево (Паркентская-Мирзо Улугбека).

Заботливая милиция могла бы делать предупреждения тем, кто нарушает в первый раз (неосознанно, как описано выше), указывая на знак и разъясняя изменения.

Но, конечно, проще не обращать внимания на условия, способствующие нарушениям, и карать случайных нарушителей, чем правильно и заблаговременно информировать, анализировать и устранять повторяющиеся нарушения, а также создавать благоприятные для всех условия на дороге.