Государственный комитет по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции в прошлом году выявил 203 случая нарушений законодательства о рекламе, сообщается на сайте комитета. В течение 2014 года Госкомконкуренции и его подведомственные структуры провели 269 изучений и обследований соблюдения законодательства о рекламе, по результатам которых хозяйствующим субъектам выдано 152 предписания, а к 57 должностным лицам хозсубъектов применены штрафы на сумму 29,2 млн сумов.

Среди компаний, в деятельности которых были обнаружены нарушения законодательства о рекламе, Госкомконкуренции назвал мобильного оператора Unitel (торговая марка Beeline). В ходе изучения рекламы, размещаемой компанией, было установлено нарушение статьи 13 закона «О рекламе» (недостоверная реклама), сообщил комитет. «В рекламной акции „Инновация“ были использованы слова превосходной степени: „Beeline — энг зур компания“ (в переводе с узбекского: „Beeline — лучшая компания“ — „Газета.uz“) без какого-либо документального подтверждения», — отмечается в сообщении.

Территориальными органами Госкомконкуренции в Бухарской, Андижанской и Кашкадарьинской областях были выданы предписания об устранении нарушения. По предупредительному письму комитета вся реклама была снята с эфира с 22 октября. Кроме того, в отношении должностных лиц компаний были применены административные санкции согласно Кодексу об административной ответственности, сообщил комитет.

Пресс-секретарь Unitel Резида Эрдман в комментарии средствам массовой информации отметила: «Осенью 2014 года мы вели с представителями антимонопольных органов диалог о некоторых деталях рекламной кампании „Инновация“, но никаких административных санкций к нам не применялось».

Позже Госкомконкуренции уточнил, что указанные выше административные санкции были применены к должностным лицам телерадиокомпаний «Тараккиёт» и «Истиклол-ТВ».

Обновлено в 19:20.