Доход Национальной авиакомпании за 2014 год вырос более чем на 4%, несмотря на то, год был достаточно сложным. Как сообщает НИА «Туркистон-пресс», об этом на пресс-конференции 26 января сообщил генеральный директор «Узбекистон хаво йуллари» Валерий Тян.

Он отметил потерю значимого объема перевозок, который ранее осуществлялся в украинские города Киев и Симферополь. Рейсы в эти города были отменены с апреля, в середине июля полеты в Киев были возобновлены.

Ранее сообщалось, что в прошлом году самолетами НАК было выполнено 23811 рейсов (в 2013 году — 24559 рейсов, -3%), в том числе на местных линиях — 9017 рейсов, в страны СНГ — 8973, на направлениях дальнего зарубежья — 5821.

Количество перевезенных пассажиров составило 2,625 миллиона (в 2013 году — 2,677 миллиона, -1,9%), в том числе на направлениях в страны СНГ — 1,252 миллиона, дальнего зарубежья — 807 тысяч и на местных рейсах — 566 тысяч.

Показатели перевозок грузов, в том числе почты и платного багажа, составили свыше 42,8 тысячи тонн (+4,6% по сравнению с предыдущим годом). Только через международный интермодальный центр логистики «Навои» за год было перевезено более 30,9 тысячи тонн грузов (+24%).

Валерий Тян рассказал о планах по развитию авиасообщения с соседними странами. В течение 2015 года намечено решить вопрос об открытии рейса в столицу Таджикистана Душанбе. Для этого необходимо, прежде всего, подписание межправительственного соглашения о воздушном сообщении между Узбекистаном и Таджикистаном, и решение остальных процедурных вопросов.

Кроме того, обсуждается увеличение частот на направлениях в Бишкек, Астану и Алматы, Ригу. Планируется открыть новое направление в столицу Беларуси Минск (со 2 апреля). Динамика развития авиасообщения с соседями будет только улучшаться, отметил Валерий Тян.

Как сообщил и. о. директора коммерческого департамента НАК Саидвали Саидходжаев, в настоящее время география полетов авиакомпании включает в себя более 20 стран. За пределами Узбекистана национальный авиаперевозчик имеет 42 представительства.

Новые направления планируется открыть и по грузоперевозкам, отмечает НИА «Туркистон-пресс». Из грузового хаба «Навои» с апреля должны начаться полеты в Амстердам, Шанхай, Мумбаи и, возможно, Гуанчжоу. Это стало возможным с появлением во флоте НАК двух Boeing-767-300BCF, переоснащенных из пассажирских в грузовые самолеты. Коммерческая загрузка этих лайнеров составляет 53 тонны, они сертифицированы по четвертому уровню шума (Stage 4 Noise Level), что позволяет выполнять взлеты и посадки в аэропортах, имеющих ограничения для полетов в ночное время.

Первый рейс переоборудованный Boeing-767 выполнил 25 декабря по маршруту Урумчи-Ташкент. На его борту было перевезено 48,66 тонны груза. На данных самолетах планируется выполнять рейсы из Навои в Дубай, Тянь-Цзинь, Франкфурт, Актобе, Дели, в среднем — 13 рейсов в неделю. С момента открытия центра логистики «Навои» через него было перевезено свыше 200 тысяч тонн грузов.

Продолжая тему развития авиакомпании в 2015 году, Валерий Тян рассказал о планах инвестировать в аэропорты, в частности, в строительство нового терминала аэропорта «Термез» и ремонт взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Андижан». В аэропорту «Наманган» после полной реконструкции будет введена в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса, которая позволит принимать все виды воздушных судов. Продолжится работа по подготовке к предстоящей эксплуатации двух самолетов Boeing-787-8 Dreamliner, которые пополнят парк НАК в 2016 году.

Приобретается новая техника и для малой авиации. В этом году парк Авиакомпании специальных авиационных работ пополнит новый многоцелевой вертолет Ми-8МТВ-1 от российского производителя.

На базе авиапредприятия Uzbekistan Airways Technics осуществляется совместный проект с компанией Boeing по открытию Центра по ремонту крупных элементов конструкции самолетов, изготовленных из композиционных материалов. В скором времени завершатся строительные работы, подготовлен необходимый персонал для центра.

В Тренажерном комплексе Учебно-тренировочного центра НАК установлены современные процедурные тренажеры для воздушных судов Boeing-757/767, А320 и full-flight симулятор отечественного самолета Ил-114-100. Прорабатывается вопрос приобретения еще одного full-flight симулятора лайнера А320.