Около недели назад жители Узбекистана столкнулись с приостановкой выдачи курьерскими компаниями посылок с товарами, приобретенными через интернет за рубежом. Отсутствие официальной информации и какого-либо предварительного уведомления (что, к сожалению, не редкость для госорганов) породило множество вопросов.

«Газета.uz» от имени читателей 7 января обратилась в Государственный таможенный комитет с просьбой прояснить ситуацию и 12 января получила ответ, который ГТК также опубликовал на своем сайте в разделе «Часто задаваемые вопросы».

«Со стороны Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан не приостановлено таможенное оформление товаров, поступающих в адрес физических лиц, — начинает свой ответ ГТК. — В соответствии со статьей 14 Таможенного кодекса Республики Узбекистан перемещение через таможенную границу физическими лицами товаров, предназначенных для некоммерческих целей, может осуществляться в упрощенном, льготном порядке, предусмотренном законодательством».

«Действующим законодательством Республики Узбекистан льготный порядок перемещения товаров предусмотрен Предельными нормами беспошлинного ввоза товаров физическими лицами на территорию Республики Узбекистан (рег. №279 от 10.09.1996 г.), которые установлены в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 июня 2009 года №ПП-1118 »О мерах по упорядочению ввоза потребительских товаров физическими лицами", — говорится в ответе комитета.

«В настоящее время из иностранных государств в адрес физических лиц поступают товары в виде посылок. Согласно Закону Республики Узбекистан „О почтовой связи“ к посылкам относятся как почтовые, так и курьерские отправления. Однако вышеуказанный льготный порядок перемещения товаров предусмотрен только в отношении международных почтовых отправлений, поступающих в адрес физических лиц из-за пределов республики».

«Все другие поступления (в том числе курьерские отправления) оформляются в таможенном отношении без применения льгот по уплате таможенных платежей», — подчеркивается в ответе комитета.

Суммируя, ГТК сообщает, что в соответствии с действующим законодательством:

«1. Все международные почтовые отправления оформляются в установленном порядке с применением льгот по уплате таможенных платежей только в случае подтверждения их как почтовые отправления.

2. Все курьерские отправления оформляются в установленном порядке без применения льгот по уплате таможенных платежей, так как действующим законодательством не предусмотрены такие льготы».

В целях правового урегулирования данного вопроса ГТК направил обращение в адрес Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан, который является уполномоченным органом по почтовой связи, говорится в ответе.