Правительство Узбекистана своим постановлением от 31 декабря запретило государственным органам и другим организациям при оказании субъектам предпринимательства государственных услуг требовать от них документы и информацию, имеющиеся в других госорганах и организациях.

Запрет, вступающий в силу с 1 января текущего года, распространяется в том числе на справки об отсутствии налоговой задолженности или задолженности по коммунальным платежам, копии учредительных документов субъекта предпринимательства, а также лицензии и документы разрешительного характера.

Постановление «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка оказания государственных услуг субъектам предпринимательства» принято в соответствии с указом Президента «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию инвестиционного климата и деловой среды в Республике Узбекистан» от 7 апреля 2014 года, которым было предусмотрено введение указанного запрета.

Правительственным документом предусмотрено, что отныне при оказании госуслуг субъектам предпринимательства — при наличии их обращения об оказании этих услуг — госорганы и другие оказывающие госуслуги организации сами получают нужные документы и информацию, имеющиеся в других госорганах и организациях, посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде.

Госорганы и другие организации, в которых имеются необходимые документы и информация, обязаны предоставить их (за исключением архивных справок) в течение одного рабочего дня с момента получения межведомственного запроса.

Постановлением определено, что непредставление или несвоевременное представление по межведомственному запросу документов и информации не могут быть основанием для отказа в оказании субъекту предпринимательства госуслуги.

Ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для оказания госуслуг документов и информации, а также их неполучение госорганом или оказывающей предпринимателям госуслуги организацией возложена на виновных должностных лиц.

Перечень документов и информации, необходимых для оказания госуслуг предпринимателям через информационное взаимодействие, должен быть к февралю размещен на Едином портале интерактивных госуслуг Узбекистана и официальных вебсайтах госорганов и организаций.

Постоянный мониторинг за ходом и качеством выполнения госорганами и организациями новых требований будет вести Торгово-промышленная палата Узбекистана. Результаты мониторинга будут использоваться для выработки мер по «дальнейшему совершенствованию порядка оказания государственных услуг субъектов предпринимательства, в том числе имея в виду недопущение фактов волокиты, бюрократизма и затягивания сроков оказания государственных услуг».