Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» начинает эксплуатацию второго грузового самолета Boeing-767-300BCF, переоборудованного из пассажирского лайнера. Воздушное судно прибыло в Ташкент из Сингапура 20 декабря, сообщает НИА «Туркистон-пресс».

Проект по переоборудованию двух пассажирских воздушных судов Boeing-767-300ER в грузовой вариант Boeing-767-300BCF реализован по соглашению между НАК и Boeing при поддержке и финансовом обеспечении со стороны правительства Узбекистана. Переоснащение пассажирских лайнеров в грузовые — наиболее выгодное продолжение эксплуатации воздушных судов, отмечают в авиакомпании.

Первоначально на авиапредприятии Uzbekistan Airways Technics был проведен демонтаж оборудования на самолетах — сняты пассажирские кресла и остальные составляющие. Затем переоборудование лайнеров осуществлялось компанией Boeing на авиаремонтной базе SASCO в Сингапуре. В списке проделанных работ — вырезание люка, изменение конструкции пола, установка грузового оборудования, новой системы кондиционирования и пожарной системы для перевозки грузов в соответствующих условиях. Также были переформированы кабины экипажа, в которых созданы условия для специалистов, сопровождающих грузы.

Переоснащение второго Boeing-767-300BCF осуществлялось в течение 110 дней. Авиалайнер принят Национальной авиакомпанией после соответствующей проверки.

На переоборудованных лайнерах планируется выполнять рейсы из Навои в Дубай, Тянь-Цзинь, Франкфурт, Актобе, Дели, в среднем — 13 рейсов в неделю. Коммерческая загрузка самолетов — 53 тонны. Они сертифицированы по четвертому уровню шума (Stage 4 Noise Level), что позволит выполнять взлеты и посадки в аэропортах, которые имеют ограничения для полетов в ночное время, в частности, Лондона и Франкфурта.

Первый грузовой рейс на переоборудованном Boeing-767-300BCF будет совершен из Урумчи в Ташкент.