Причинами падения продаж узбекских автомобилей в России являются неблагоприятная ситуация на российском рынке, связанная с девальвацией рубля, и меры по защите российских автопроизводителей.

Об этом на заседании Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Узбекистаном и Россией, состоявшейся в среду в Ташкенте, заявил министр внешних экономических связей, инвестиций и торговли Эльёр Ганиев.

Продажи автомобилей производства GM Uzbekistan в России в этом году снизились на треть. «Вводятся дискриминационные меры, в частности, премиальная утилизация автомобилей российских производителей», — сказал министр.

Узбекская сторона настаивает на создании равных условий для узбекских экспортеров автомобилей, в том числе в вопросах автокредитования.

В протоколе, подписанном по итогам заседания межправительственной комиссии, министерствам и ведомствам двух стран поручено до 1 мая 2015 года провести двухсторонние консультации по вопросам, связанным с доступом автотранспортных средств, производимых в Узбекистане, на рынок РФ.

На Россию приходится более 90% экспорта асакинского СП GM Uzbekistan (бывшее АО «УзДЭУавто»). По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (РФ) в январе-октябре в России было реализовано 3347 автомобиля GM Uzbekistan, что на 32% меньше показателя аналогичного периода 2013 года (49014).

В прошлом году GM Uzbekistan увеличил выпуск автомобилей до 246 тысяч единиц, что на 4,5% больше показателя 2012 года. Ожидается, что в этом году производство будет увеличено до 250 тысяч машин.