Команда экспертов IBM провела месяц в Узбекистане, разрабатывая рекомендации по важным проектам для различных компаний и организаций. В состав первого Сервисного корпуса IBM вошли 12 высокопоставленных сотрудников IBM из восьми стран, сообщил пресс-офис IBM в России и СНГ.

Сервисный корпус IBM — глобальная инициатива компании по содействию в решении социальных, экономических и экологических проблем в странах с растущей экономикой. Клиентами проектов являются бизнес-ассоциации, некоммерческие организации, предприятия малого бизнеса, образовательные организации и государственные учреждения. Тематика проектов находится на пересечении бизнеса, технологий и общества.

Специалистами IBM были выполнены проекты для Ассоциации международного бизнеса и технологий (AMBiT), Центра программистов BePro, Торгово-промышленной палаты Узбекистана и компании Nazar Business and Technology (NBT).

В рамках проекта для AMBiT команда IBM разработала план внедрения специализированного решения, которое позволит построить более эффективную работу front- и back-офисов ассоциации. Это поможет AMBiT оптимизировать бизнес-процессы и улучшить операционную деятельность. Эксперты IBM также предложили ассоциации семинары в области управления проектами, выстраивания партнерских отношений, управления персоналом и талантами.

Центру программистов BePro Сервисный корпус IBM помог внедрить план по созданию Инновационного центра в Узбекистане. Представители IBM разработали бизнес-модель и план по привлечению партнеров будущего Инновационного центра, а также предложили варианты организационной структуры и департамента консалтинга для организации более эффективных процессов непосредственно в Центре программистов BePro. Бизнес-модель, предложенная IBM, сможет повысить шансы центра на получение поддержки со стороны государства и вендоров.

Для Торгово-промышленной палаты команда IBM помогла разработать требования к подготовке технического задания по созданию онлайн-кабинета (eCabinet), который будет ориентирован на предоставление электронных услуг предпринимателям. В число таких сервисов войдут онлайн-регистрация компании, подача сведений в налоговую инспекцию, предоставление статистических и других видов отчетов, оплата налогов и других взносов и прочие сервисы, необходимые предпринимателям. Эксперты IBM также ознакомили ТПП с методологией в области управления проектами Agile Software Development, которая позволяет постоянно совершенствовать процессы, использовать методы адаптивного планирования и быстрой реакции на изменения.

Что касается Nazar Business and Technology, то специалисты IBM проконсультировали организацию по вопросу разработки стратегии, которая позволит усовершенствовать управленческие системы. Помимо этого, эксперты подготовили рекомендации по оптимизации организационной структуры NBT, управлению работы с персоналом и усовершенствованию сайта компании.